Отдел по работе со слушателями

(8142) 77-45-57

Режим работы:
пн — пт: 10:00 — 18:00

Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00 сб—вс: 11:00 — 17:00

Барабаны любви

23 мая 2017, вторник

Международная акция Ночь музеев была задумана не только как единственные в году сутки, когда можно осмотреть музейные экспозиции ночью, но и как то время, когда искусство выходит на улицу. Так как, строго говоря, Карельская филармония не является музеем, то в здании музыкального учреждения происходило все наоборот: улицы Петрозаводска пришли в концертный зал. И, судя по производимому в обычно академически тихих помещениях шуму, в гостях были все улицы столицы Карелии.

Одним из гостей филармонии в эту праздничную ночь оказался знакомый журналист, и мы попросили его сказать несколько слов о концерте.

 

- Я ждал этого год. И все это время ловил себя на том, что, слушая музыку, иной раз, подсознательно выделяю ее барабанный ритм. Это - последствия первого концерта «Ритм non stop», сотворенного ударной группой нашего Симфонического оркестра прошлой весной в Международную ночь музеев.

Тогда меня занесло в филармонию случайно: юные барабанщики на крыльце исполняли что-то бравурное - как и полагается играть на этих инструментах, и пройти мимо было невозможно. А в холле на втором  этаже был вообще разгул «ударной какофонии»: толпа желающих (а иных не было) - от мала до велика - лупцевала колотушками по гонгом, литаврам и, конечно, по самым разнообразным барабанам. А потом был концерт группы ударных нашего оркестра. И эти музыканты научили меня понимать, что их «шумовые» инструменты могут не только поднимать боевой дух, но и передавать любовь, печаль, страдания… Непередаваемые ощущения.

И вот я снова здесь. Признаюсь, что опасался повторного хаотичного излияния в свои уши звуков, исторгаемых из инструментов народными массами, дорвавшимися до искусства. Но организаторы, видимо, учли, что от такой «демократии» может рухнуть старенькое здание бывшего оплота тоталитаризма – Дома политпроса КПСС. Поэтому до концерта в течение двух часов в него пускали людей группами. Зато каждый мог ознакомиться с закулисьем филармонии, послушать рассказы гида о ее тайнах, войти на сцену как настоящий артист. А потом уж: бей в барабаны и кофе пей! - в фойе открылось милое и «вкусное» кафе.

Интуиция подсказывала, что музыканты Валерия Бобкова (как забыть имя руководителя группы ударных!) приготовят на этот раз что-то новенькое. И она не ошиблась: маэстро Бобков создал программу разнообразную не только по ритму, но и по ее воздействию на публику.

Первая же композиция «Sandy, the Hurricane» Небойши Живковича, посвященная последствиям урагана Сэнди, разрушавшего города и селения на Карибах и в США, вызвала настоящий шок. Я слышал в этой музыке неистовый рев океана, свист ветра, вой полицейских машин, крики людей. А перед глазами вставали страшные кадры кинохроники пятилетней давности…

А потом три милых девушки (Анна Махмудова, Мария Телятникова и Ольга Косырева. – М.Т.) вокруг самой огромной маримбы разыграли забавную комическую сценку – настоящее шоу – и виртуозно исполнили в шесть рук «Afta-stuba» Марка Форда.

https://youtu.be/N4hmTpWR72k

И новый удар по восприятию: в жизни не представлял, как прекрасно звучат труба и ударные. Я даже не знаю, как лучше принимать эту музыку: глядя на музыкантов или просто закрыв глаза, погрузившись в нирвану звуков.

Еще раз, повторю, что не считаю себя настоящим меломаном, не знаю названия и не умею определить звук всех замысловатых инструментов группы - на обычном концерте они спрятаны у задника сцены. А названия композиций и имена исполнителей я не поленился списать с афиши. Но эти строки – отклик моей души, которой наши ударники подарили праздник.

 

А праздник петрозаводской публике подарили:

Валерий Бобков, Ольга Косырева, Мария Телятникова, Василий Катанов, Денис Дорофеев, Анна Махмудова, Алексей Никитин, Антон Гамидов, Сергей Смирнов, Георгий Фортунатов (ударные), Руслан Девликамов (труба), Вокальная группа Мужского хора Карелии (художественный руководитель и дирижер – Алексей Умнов).