Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Концерт про Концерт

21 октября 2014, вторник

С помощью музыки можно почувствовать весну или побывать на охоте. Музыка погружает в прекрасный мир природы или даёт ощущение праздника, если научиться слушать и понимать мелодии, созданные великими композиторами прошлого. Чем и занимались юные слушатели на открытии абонемента №7 «Симфоническая Академия для детей и родителей». Также дети узнали, как оркестр готовится к выступлению, какие инструменты входят в его состав, кому после концерта пожимает руку дирижер, когда и сколько нужно аплодировать.

Столько солистов в детской программе не было, пожалуй, давно. Что неслучайно, в «Концерте про Концерт» без солистов никак не обойтись. На сцену Большого зала филармонии вышли заслуженные артисты Карелии Валерий Сорокин (валторна) и Леонид Янишен (кларнет), лауреаты международных конкурсов Екатерина Исаева (скрипка) и Александр Костров (туба), Елена Кисель (гобой).

Программа оказалась невероятно насыщенной. Ребята услышали разные части концертов разных эпох – музыку Генделя, Вивальди, Марчелло, Моцарта, Воан-Уильямса, Стравинского, Бартока; научились отличать активную, радостную, энергичную первую часть, от второй – медленной, размышляющей; узнали, что в финале композиторы изображают праздники и народные сцены. Такую форму концерта и деление на три части придумали итальянцы.

Юные слушатели учились чувствовать и понимать музыку. В концерте Вивальди «Весна», благодаря подсказке ведущей, дети и родители окунулись в самое прекрасное время года, попытались услышать пение птиц, первые раскаты грома, первый весенний дождь. С музыкой Марчелло и солирующим гобоем (невероятно красивым инструментом!) почувствовали настроение композитора, его мысли и переживания.

Важной частью стало повторение правил поведения в филармонии для начинающих любителей музыки. Ведущая напомнила, что нужно выключать мобильные телефоны, не входить в зал после третьего звонка и самое сложное – знать когда аплодировать, ведь между частями аплодисменты не нужны, зато абсолютно точно можно хлопать, когда дирижер повернулся к залу.

В финале программы выяснили главный вопрос: что же всё-таки концерт – состязание и согласие? «Это не состязание – это совместное музицирование и достижение гармонии. Неважно не кто победит, важна замечательная игра всех, без исключения, музыкантов в оркестре», - объяснила автор и ведущая цикла Татьяна Талицкая.

Фото с концерта.

Просмотров: 5 505