Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

История виртуозной музыки

26 октября 2017, четверг

25 октября пришла долгожданная среда – Музыкальная среда с Наталией Энтелис. Звучала прекрасная музыка Вивальди, Телемана, Корелли, Баха, Моцарта в исполнении Симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. Восторг публики вызывали выступления солистов - трубачей Руслана Девликамова, Александра Казарина и Анатолия Мельника, пианистки Ксении Лубянцевой, скрипачей Екатерины Исаевой, Анастасии Тереховой и Владислава Дёмина, виолончелистки Нины Феофановой, флейтистки Анастасии Зелинской.

Но, безусловно, больше всего публика ждала встречи с известным санкт-петербургским музыковедом Наталией Энтелис, каждое выступление которой открывает удивительные страницы из жизни музыки. В первую в нынешнем сезоне музыкальную среду рассказ шел о виртуозах и, как и всегда у Наталии Леонидовны, все истории были неожиданными и, с большой долей вероятности – услышаны впервые.

Впрочем, тем, кому не удалось послушать Наталию Энтелис со сцены Большого зала филармонии, предлагаем прочитать несколько ее фраз о первом концерте абонемента: «Наследие барокко, или История виртуозной музыки». Концерт – это, несомненно, признак нового взгляда на мир. Как будто бы инструментальная музыка очнулась и решила воспользоваться теми потрясающими находками, которые уже сделала опера. Но, конечно, это время создания инструментального театра, освобожденного от власти конкретного слова. Ни труба, ни скрипка, ни фортепиано ни одного слова не говорят, но композитор вкладывает в эту музыку такую бездну конкретных чувств, в ней совершается так много конкретных действий, что мы, конечно, будем слушать это как произведение, наполненное конкретикой чьей-то жизни. Всегда возникает вопрос – чьей? Про кого мы будем слушать? Про Вивальди, больше нам известного? Корелли, меньше нам известного? Баха – недосягаемой величины и Моцарта – «мирового бога музыки»? Я думаю, что мы будем слушать про себя, про наше время, про наши чувства и будем только удивляться тому, откуда они знали, как они догадались? И далекая эпоха станет для нас гораздо ближе. Даже хорошо знакомые мелодии зазвучат, наполненные другим содержанием».

Просмотров: 5 549