Отдел по работе со слушателями

(8142) 77-45-57

Режим работы:
пн — пт: 10:00 — 18:00

Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00 сб—вс: 11:00 — 17:00

Страшная история, рассказанная Игорем Стравинским 100 лет назад

4 декабря 2017, понедельник

Мистика всегда притягивает и читателя, и слушателя, и зрителя. Можно прожить жизнь, и так и не дочитать до конца «Мертвые души» Гоголя, но про Басаврюка из «Вечеров накануне Ивана Купалы», про «Красную свитку» (я уж не говорю про «Вия»), знают все.

Мрачный налет мистики вот уже целый век окутывает и «Историю солдата» Игоря Стравинского. Его «Солдат» родился из сказок Александра Афанасьева – знатока русских языческих преданий, затем был переведен на французский язык швейцарским писателем и другом композитора Шарлем Рамю, и обратно в Россию вернулся, как перевод с французского. Интересно, что все эти лингвистические перипетии не смогли уничтожить ту настоящую жуть, которая охватывает каждого, слушающего изустные «страшные рассказы». Помните, в школьные годы в походе вдали от цивилизации кто-то начинал рассказ «про красную руку» или «про гроб на колесиках», и наступала мертвая тишина: не зависимо от таланта рассказчика, вниманием слушателей он овладевал полностью.

А теперь представьте, что такой рассказ ведет талантливейший композитор, само собой, посредством музыки, которая, как известно, по силе воздействия на душу многократно превосходит вербальное повествование.

Сценическое произведение Игоря Стравинского - «История солдата», сыгранное на сцене Карельской филармонии 2 декабря, стало событием и для организаторов, и для публики. Каждый артист, находящийся на сцене, стал действующим лицом. Не только чтец, актер театра «Ad liberum» Александр Картушин, превращавшийся то в Солдата во всех его ипостасях, то в Черта, то в стороннего наблюдателя, но и каждый из семи музыкантов сыграл свою роль. Отточено четкие движения артистов преломлялись музыкой в сознании зрителей, и воображение рисовало то безжалостный марш, то танец жеманной Принцессы, то уставшего путника, затянувшего протяжную песню на берегу ручья… Да и сами артисты, Екатерина Исаева (скрипка), Леонид Янишен (кларнет), Валерий Дзюбук (фагот), Руслан Девликамов (труба), Валерий Бобков (ударные), Анатолий Каменев (тромбон), Илья Романов (контрабас) под управлением Андрея Дикоева, стали существами не совсем реальными, чему во-многом способствовало и гротескное изменение света на сцене в затемненном зале.

Словом, был жутко-красивый предновогодний концерт-спектакль. А некоторое представление о том, что происходило на сцене, можно получить, посмотрев это видео:

https://youtu.be/