Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Жермон и Русалка - пара

20 марта 2018, вторник

Впечатления о концерте Василия Ладюка и Анны Нечаевой студентки 4-го курса Петрозаводской консерватории Натальи Горбуновой

18 марта с Симфоническим оркестром Карельской госфилармонии выступили артисты московских оперных театров Василий Ладюк и Анна Нечаева. Партнерами филармонии стали Министерство культуры Карелии и Музыкальный театр, на сцене которого и состоялся концерт.

Зал был полон, и это не случайно. Можно с уверенностью сказать, что услышать в Петрозаводске певцов такого уровня мы сможем еще не скоро. Один из лучших баритонов мира Василий Ладюк – артист театра «Новая опера» и приглашенный солист Большого театра. Сопрано Анна Нечаева – штатная солистка Большого и постоянный партнер Ладюка в его фестивале «Опера Live». Они легко справились с задачей - петь с новым для них оркестром, расположенным на сцене (как известно, вопреки распространенной тенденции Музыкальный театр Карелии не использует «подзвучку»). Очевидно, опыт и профессионализм позволяет им выступать на любой сцене и в любых условиях.

Потрясающее выступление Ладюка, конечно, было предсказуемым. Он показал себя и «искрометным и обаятельным Фигаро», и «благородным Жермоном», и «блистательным Онегиным», – все так, как пишут критики. Уже при первом появлении на сцене в каватине Фигаро он устроил маленькое шоу, а его роль в дуэте из «Трубадура» Верди – завершающим номере первого отделения – наверняка заставила сердца всех присутствующих в зале женщин биться чаще… Роскошное исполнение не только оперных шлягеров, но и менее популярных арий Доницетти (ария короля Альфонсо из оперы «Фаворитка») и Гуно (баллада Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»), было горячо воспринято публикой. Немного удивила кипучая реакция зала на неаполитанскую песню «Dicitencello Vuje» («Скажите, девушки…»), звучащая у нас чуть ли не в каждом академическом концерте и «проевшая плешь» знатокам вокальной музыки. На мой взгляд, оперные арии прозвучали ещё лучше.

Но оказалось, в арсенале певца есть ещё кое-что помимо шикарного голоса –умение безупречно двигаться на сцене. Простота не только в пении, но и в движении очаровывает. Его жест так естественен, так связан с музыкальным словом, что почти незаметен. Особенно ярко это качество проявилось в дуэтах.

С самой лучшей стороны показала себя и Анна Нечаева. Ровный, слегка бархатистый тембр ее голоса в сочетании с яркой внешностью и артистичностью покорили публику, как говорится, с первых тактов. Зрителям, без сомнения, запомнились созданные ею образы Русалки из одноименной оперы Дворжака, страстной Леоноры из «Трубадура», нежной Лауретты из «Джанни Скикки», сильной и статной Татьяны из «Евгения Онегина» и, конечно, обольстительной Джудитты Легара. Вот уж точно, она «знает, в чем сила ее»… Кстати, хочется отметить и отличную дикцию певицы.

Но главным удовольствием концерта стали прекрасно поставленные дуэты из опер «Трубадур», «Евгений Онегин» и «Дон Жуан», а также оперетты «Веселая вдова» (последние два были исполнены на бис). Не только голоса, но и превосходная актерская игра не могла оставить зрителей равнодушными.

Теперь о Симфоническом оркестре филармонии. Последние дни коллектив работает в режиме non-stop: всего несколько дней назад, 15 марта, с большим успехом прошел концерт с великолепным молодым скрипачом Айленом Притчином, в котором под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Анатолия Рыбалко была исполнена Вторая симфония Скрябина и Первый скрипичный концерт Прокофьева; и уже 21 марта оркестр, среди прочего, исполнит «Колокола» Рахманинова в филармоническом абонементе Санкт-Петербургского музыковеда Наталии Энтелис. В этом же концерте дирижировал Алексей Ньяга, хорошо известный не только слушателям филармонии, где он трудится на сегодняшний день, но и Музыкального театра, где также работал прежде.

Перед концертом ведущая Татьяна Талицкая предложила публике «отвлечься от мыслей о будущем и насладиться самым прекрасным настоящим, какое только можно представить». Однако первый номер программы в исполнении коллектива вышел немного флегматичным. К счастью, дальше всё пошло «на ура». Из инструментальных номеров наиболее эффектно прозвучала увертюра к опере «Сила судьбы». Но не только в этих фрагментах, а и в аккомпанементе прекрасно себя показали солисты оркестра. Некоторых из них хочется выделить особо: это заслуженный артист России Игорь Петряков (флейта), заслуженный артист Карелии Руслан Девликамов (труба), лауреаты международных конкурсов  Екатерина Исаева (скрипка) и Денис Дорофеев (альт), Александр Федчишин (валторна).

Публика восторженно принимала артистов. Можно не сомневаться, что приятное послевкусие от такого замечательного концерта останется надолго.

Фото Леонида Николаева

Просмотров: 6 154