Вы узнаете много нового о судьбах гениев, которым довелось жить в одну эпоху. Молодой Скрябин, как и юный Прокофьев, в свое время поражали слушателей. Вот только один удивлял утонченной изысканностью стиля, а второй ошеломлял «варварскими» звуками…
Всем знакома фраза: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Но не многие знают, что ещё до создания Советского Союза Прокофьев мог писать и «пострашнее». Речь идёт о «Скифской сюите», премьера которой состоялась в январе 1916 года. Журнал «Музыка» охарактеризовал концерт как «скандал в благородном семействе». Глазунов демонстративно ушел из зала, не дослушав сюиту до конца. Оркестранты роптали. Даже сегодня, спустя целый век, музыка Прокофьева звучит свежо и оригинально.
Как и Прокофьева, Александра Скрябина считали смелым новатором. Едва начав артистическую и композиторскую карьеру, он сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Его называют великим мистиком среди музыкантов и величайшим музыкантом среди мистиков. Жизнь и творчество Скрябина окутаны покровом неизъяснимой тайны, и могли бы послужить основой для романа. Сам он писал в дневнике: «Я иду сказать людям, чтобы они не ожидали от жизни ничего кроме того, что сами себе могут создать… Иду сказать, что люди сильны и могучи, что горевать не о чем, что утраты нет!»