Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Третий концерт абонемента №1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром»

19 января, четверг
19:00 Большой зал Как добраться?

350 — 1 000 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

19 января, четверг
19:00 Большой зал Как добраться?

350 — 1 000 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

М,Балакирев – «Король Лир», увертюра к трагедии У.Шекспира

С.Рахманинов – Симфония № 3

П.Чайковский – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Исполнители

Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Рыбалко

Солист – лауреат международных конкурсов Алексей Володин (фортепиано)

Третья симфония, с начала до конца проникнутая русским национальным колоритом, занимает особое место в наследии Рахманинова. Все авторы, писавшие о нем, сходятся на том, что Третья симфония — произведение автобиографическое, что постоянная мысль о России не давала покоя человеку, всеми корнями неразрывно связанному с родиной в годы долгой разлуки с ней. Симфония впервые была исполнена в 1936 году Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского. Несмотря на неоднозначный прием критиков, Рахманинов был убежден, что Третья симфония является одной из его лучших работ.

Музыка к трагедии «Король Лир» создавалась к новой постановке пьесы в Александрийском театре. Балакирев не успел написать музыку к постановке 1861 года, и в театре эта музыка никогда не звучала. При создании увертюры композитор руководствовался собственной программой, достаточно свободно воплощая сюжет Шекспира.

Второй концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского по сию пору остается «в тени» своего «старшего брата»: критика и публика, высоко оценив на премьере Концерт и его исполнение, высказывали все же предпочтение Первому концерту, к тому времени завоевавшему изрядную популярность. Но если рассматривать Второй концерт вне сравнения с предыдущим, то нельзя не признать несомненных его достоинств: это блестящее, эффектное произведение, представляющее благодарные возможности для демонстрации виртуозного мастерства солиста.

Говоря об игре, о манере исполнения, свойственной Алексею Володину, критики и знатоки музыки обычно приводят в качестве примера людей, уже давно покинувших сцену – как концертную, так и жизненную. Алексея сравнивают с Рахманиновым и Рихтером, вглядываются глубже и делают его «музыкальным побратимом» Шопена. Наверное, дело в том, что манера исполнения Алексея совершенно не похожа ни на ту виртуозную бурю эмоций и техническое совершенство, которые дарят миру другие пианисты. Володин очень тонко чувствует эпоху, знает, какая манера исполнения какому времени присуща. Учиться музыке он начал только в 9 лет – достаточно поздно, но ему повезло с чуткими и талантливыми педагогами: перебравшись в Москву, он учился в Московской консерватории и аспирантуре у великой Э.Вирсаладзе, из класса которой вышли немало выдающихся музыкантов. Ещё в консерваторские годы Володин стал лауреатом нескольких престижных международных конкурсов. Но настоящий взлёт его карьеры начался, когда он первым из россиян в 2003 году покорил вершину швейцарского конкурса имени Гёзы Анды. После Цюриха началась «настоящая» музыкальная карьера виртуоза – с ним оказались рады сыграть и чопорный Лондонский симфонический оркестр, и надменные музыканты Нью-Йоркского филармонического, оркестры Лейпцига, Японии, итальянский оркестр «Ла Скала», и, конечно, оркестр Мариинского театра.