Действует «Пушкинская карта»
Каждый концерт абонемента известного петербургского музыковеда и ведущей абонементных программ Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича Наталии Энтелис – это погружение в мир одного сочинения, которое становится ближе и понятней благодаря воссозданному вокруг него музыкальному контексту и, конечно, яркому и увлекательному профессиональному комментарию.
Заключительный концерт абонемента «Воскресные музыкальные удовольствия. Четыре шедевра». Программа посвящена старинным легендам – великим историям о любви и возмездии, а также вопросам, есть ли жизнь после смерти, и что ждет человека, когда его дни сочтены.
Поэма Чайковского основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте Алигьери – о трагической любви замужней юной Франчески к брату мужа, Паоло. Композитор числил это сочинение среди самых удачных своих работ. В основе сюжета оперы Моцарта лежит легенда о дерзком кавалере Дон Жуане, который с легкостью покорял женские сердца. Со времен своего возникновения этот сюжет занимал умы многих великих писателей и композиторов, которые постоянно к нему обращались. «Пляска смерти» – аллегория равенства людей перед лицом Смерти, появившаяся в поэзии Средних веков. Сен-Санс написал свою симфоническую поэму, вдохновившись стихотворением своего современника, поэта-символиста Анри Казалиса. В этом стихотворении поэт описывает ночные кладбищенские танцы скелетов под аккомпанемент скрипача – Смерти.