Этой весной петрозаводчанам выпала уникальная возможность услышать вживую выступление контртенора (то есть певца, чей голос выше тенора). Для любого человека, интересующегося музыкой, это – редкая удача. За 150 лет существования Санкт-Петербургской государственной консерватории Олег Безинских стал единственным выпускником–контртенором.
Неправильное понимание природы контртеноровых голосов часто рождает различные мифов и домыслов: контртеноров называют «мужчинами, поющими женскими голосами» (хотя ни петь, ни разговаривать женским голосом мужчина не может по определению), путают их с певцами-кастратами, считают, что высокий голос обусловлен развитием мужского голосового аппарата по женскому типу, и так далее. Что же это за явление? Когда и почему оно вошло в моду? Какой репертуар подвластен такому типу голоса? Обо всем этом расскажут на концерте.
Олег Безинских (контртенор, Санкт-Петербург)
Анатолий Палаев (фортепиано, клавесин, синтезатор)
Аркадий Соколов (ударные)
Григорий Зимин (гитара)
Мирослав Володин (контрабас)
1 отделение
Г.Перселл – Music For A While (из музыки к пьесе "Царь Эдип")
Дж.-Б. Мартини – Piacer d’amor
Г.-Ф. Гендель – But who may abide (из оратории "Мессия")
Б.Марчелло – Quella fiamma che m'accende
А.Марчелло – Adagio (II часть Концерта для гобоя и струнных)
Г.-Ф.Гендель – Pena tiranna (из оперы "Амадис Гальский")
Дж.Россини – Canzonetta spagnuola
Г.Перселл – What ho! thou genius of this isle (из семиоперы "Король Артур")
2 отделение
Ф.Тости – A vucchella
Н.Рота – What Is a Youth (из к/ф "Ромео и Джульетта")
Ш.Секунда– Bei Mir Bistu Shein
Х.Родриго – En Aranjuez con tu amor (II часть Концерта для гитары и оркестра)
Ч.Кориа – Spane
Дж.Гершвин – Summertime (из оперы "Порги и Бесс")
Ю.Блейк – Memories of You
Р.Коччанте – Ave Maria paien (из мюзикла "Собор Парижской Богоматери")
Русская народная песня – Под дугой колокольчик