20 апреля эта программа будет представлена в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Шостаковича.
Илья Якушев – музыкант мирового уровня, лауреат ряда международных конкурсов, таких как Donostia Hiria в Сан-Себастьяне в Испании (дважды выигрывал первую премию) и Международный фортепианный конкурс в г. Цинциннати штата Огайо в США (золотая медаль и первая премия). Также является лауреатом Международного фортепианного фестиваля Маннес-колледжа (Нью-Йорк). Выступает с сольными программами на главных концертных площадках Европы, Азии и Америки.
Илья Якушев родился в Санкт-Петербурге, закончил музыкальное училище имени Римского-Корсакова с красным дипломом у Вильяма Матыгулина и поступил сразу в три высших музыкальных учреждения Финляндии, Англии и Америки. Выбрав Америку, он закончил обучение в Нью-Йорке у знаменитого пианиста Владимира Фельцмана. С 2002 года большую часть времени проводит в Нью-Йорке. В 2007 году выступил с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса в рамках «Фестиваля музыки Прокофьева». Этот концерт был назван одним из десяти важнейших событий года в классической музыке по версии газеты San Francisco Chronicle.
В репертуаре пианиста – фортепианные концерты Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мендельсона, Бетховена, Равеля. Илья Якушев сотрудничал с такими коллективами, как Концертный оркестр Би-би-си, оркестр Boston Pops, симфонические оркестры Юты, Сиракьюса, Эдмонтона и Виннипега, филармонические оркестры Рочестера и Род-Айленда, Заслуженный коллектив России Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, и многими другими.
Артист является представителем фирмы Yamaha. В настоящее время его звукозаписывающей студией IY Records выпущено три диска с исполнением музыки Гайдна, Чайковского, Баха-Бузони, Мусоргского, партитами Баха и сонатами Прокофьева – любимого композитора артиста.
«Якушев, чьё духовное содержание исполнения сближает его с наставником, Владимиром Фельцманом, чередует сильное и шёлковое прикосновение к клавишам; его красноречивая игра передаёт варианты оттенков от катастрофичного до поэтичного, со множеством пассажей чрезвычайной красоты», — так отзывается о нём пресса.