Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

«Классик модерн бэнд»: гастроли в Петрозаводске

6 декабря 2010, понедельник

Вологжане показали весьма разнообразную программу, встретившую горячий прием у многочисленной аудитории. Мастерски, с выявлением специфики жанра, исполнялась традиционная духовая классика, без которой не обходится ни один концерт подобного коллектива (Большой флорентийский марш Ю.Фучика, марш Преображенского полка). Удачно сочетались в программе переложения отечественных композиторов (Увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» И.Дунаевского, пьеса «Поезд» А.Петрова и др.). В концертно-эстрадной манере, живо и органично по характеру прозвучали ретро-песни И.Дунаевского, А.Зацепина, М.Минкова. Легкое умиление, однако, вызвала у публики шумная и довольно поверхностная (даже в советское время) песня «Лучший город земли» А. Бабаджаняна.

Красной нитью в репертуаре оркестра прошла вологодская тематика. Я имею в виду произведения выдающегося композитора, уроженца г. Вологды В.Гаврилина. Два фрагмента из балета «Анюта» (Большой вальс и Тарантелла) были исполнены в подчернуто заостренной манере – большей степени это касается, пожалуй, Тарантеллы с ее захватывающе быстрым темпом. Динамичная по своей сути музыка В.Гаврилина изобилует тревожно-щемящими интонациями, заданными сюжетной линией, повествующей о трагической судьбе девушки-«бесприданницы». Очевидно, что и дирижер в своей трактовке исходил из этого обстоятельства.

Драматические страницы биографии выдающегося русского поэта раскрывает «Батюшковский вальс» В.Гаврилина. Насыщенность оркестровой ткани, выразительная гармония, обилие плотной фактуры в кульминациях, тонкая нерегулярная метроритмика – все эти выразительные средства подвластны оркестру сполна. Глубокому проникновению в образность способствовала и удачная оркестровка.

Представляется, что программа в целом могла быть усилена двумя-тремя полномасштабными произведениями. Скажем, оригинальной симфонией современного автора, или иным серьезным произведением. Для Петрозаводска, консерваторского города, это более чем приемлемо.

Оркестр продемонстрировал отличную творческую форму, широкую палитру звуковых красок и динамических ресурсов, сыгранность в оркестровых группах. Слитностью звучания выделяются кларнеты и саксофоны. Ощущение монолитности оставляют тромбоны и туба (в tutti). В эпизодах иные группы показывают и некоторую тембровую пестроту. 

Нельзя не заметить в группе кларнетов известного педагога и исполнителя Валерия Проничева, воспитавшего несколько поколений замечательных кларнетистов. Его же ученики и составляют основу этой оркестровой группы. Это пример, достойный подражания.

Замечательны солисты – вокалисты В.Кузнецов и Н.Похачевская, заслуженный работник культуры РФ, саксофонист С.Кузнецов. Сергей Кузнецов снискал у публики особое расположение. В пьесе для саксофона «Архаик-блюз» В.Мясоедова он буквально обрушил на слушателей каскад темпераментных импровизаций и мультифонических приемов, пленил контрастом ностальгических интонаций. В ответ раздался шквал заслуженных и продолжительных аплодисментов.

Маэстро Кочнева знают в Петрозаводске как одного из лучших выпускников ПГК имени А.Глазунова. Высокая заинтересованность, теплый прием петрозаводчан объясняется, конечно же, не только этим примечательным фактом, но, в первую очередь, мастерской манерой дирижера, адекватностью жеста тому или иному образному решению, уровнем оркестра. 

Оркестр является отдельной творческой единицей при муниципалитете г. Вологды. Руководство оркестра отлично владеет искусством менеджмента, что позволяет выплачивать артистам заработную плату, вдвое превышающую «денежное довольствие» наших петрозаводских оркестров. Оркестр пользуется популярностью и любовью не только у себя дома, но и в городах центральной и северо-западной России. Известен он и за пределами страны – в Финляндии, Скандинавии, Франции, Польше. 

 Успех оркестра – прямое отражение высокого профессионализма, физических усилий, организаторских и духовных качеств художественного руководителя Виктора Леонидовича Кочнева. 

Виталий Фартушный, 
профессор ПГК имени А.К. Глазунова, 
заслуженный деятель искусств Украины, 
заслуженный артист Карелии

Просмотров: 5 358