Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Концерт, научивший слышать музыку Шнитке

13 апреля 2016, среда

Нельзя сказать, что Айлен Притчин ездит в Карельскую филармонию, как на работу, чтобы порадовать петрозаводскую публику своими концертами, но бывает он здесь довольно часто. В апреле этого года - пятый визит музыканта в Петрозаводск и первое совместное выступление с Симфоническим оркестром. В рамках федеральной программы «Звезды XXI века» состоялась премьера Концерта №4 для скрипки с оркестром Альфреда Шнитке.

Долгое время музыка Шнитке была не то чтобы под запретом в Советском Союзе – ее просто не исполняли. Баллады из телефильма «Маленькие трагедии», пожалуй, все, что слышал «из Шнитке» советский обыватель. Когда из-за обрушенного «железного занавеса» на постсоветское пространство хлынуло многое из ранее недоступного, граждане смогли услышать и музыку Шнитке. Впечатление было разное…

Один из известных музыкальных критиков как-то написал: для того, чтобы музыка Шнитке стала близкой и понятной, должно произойти нечто, способное радикально изменить ее восприятие. Вчера в Петрозаводске такое событие произошло: Симфонический оркестр Карельской филармонии под управлением Мариуса Стравинского и скрипач-виртуоз Айлен Притчин сыграли Концерт №4 для скрипки с оркестром Альфреда Шнитке. Но как сыграли!

Оркестр был силен и беспощаден. Звучала то жестяная поступь надвигающейся беды ударных инструментов, то беззащитная трель колокольчиков, переходящая в мощную игру духовых инструментов. А скрипач «пел» чисто, светло, каким-то мальчишеским дискантом. Так дети поют на клиросе, так молятся чистые душой люди.

Наверное, в восприятии музыки Шнитке многое зависит от исполнителя. И любой, даже виртуозный, музыкант не сможет сыграть ее так, чтобы не осталось сомнений – это Музыка. Счастливцы-слушатели концерта, прошедшего 12 апреля, теперь всегда будут считать произведения Шнитке шедевром.

Последний звук замер (или у Шнитке звук не замирает, а умирает, как живое существо?), и музыканты буквально купались в овациях. Публика не отпускала скрипача, и Айлен Притчин, не чинясь, сыграл на бис. Цветы, поклонницы, вспышки фотокамер – это все для исполнителей. А слушатели унесли с собой нечто большее – уникальное умение наслаждаться музыкой самого загадочного композитора XX века Альфреда Шнитке.

Просмотров: 6 239