Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Андрей ПИСАРЕВ: «Главное - чтобы был рояль»

21 февраля 2000, понедельник

Газета «Филармония», № 2 (21), февраль 2000г.

Беседовала Анна Годинова

– Андрей Александрович, как Вы составляете программы своих концертов, как выбираете произведения?

Обычно я играю то, что люблю. А люблю я почти всю музыку, от Баха и Скарлатти, французских импрессионистов – Дебюсси и Равеля до Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева. В этом списке, конечно же, – Бетховен, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист. Мне интересно открывать все новые и новые страницы. В этом отношении я очень влюбчивый человек.

– Кто из композиторов Вам наиболее близок?

Рахманинов. Его музыка занимает в моей жизни очень важное место. Именно Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича я играл в последний свой приезд в Петрозаводск.

– Вы являетесь лауреатом разных конкурсов. Какой из них Вы считаете главным в своей жизни?

Мой главный конкурс будет продолжаться до тех пор, пока я на сцене. Это в спорте важны победы и места, а в искусстве, в музыке каждое выступление – это праздник не только для слушателей, но и для исполнителей в первую очередь.

– Сегодня для большинства исполнителей, особенно молодых, решающую роль играет спонсорская поддержка. Но богатые люди музыкантам классического направления предпочитают эстрадных звезд. Это так?

К сожалению, да. Те, в чьих руках сегодня крупный капитал, не понимают, что стремительно восходящие звезды современного шоу-бизнеса не станут классикой. А музыкой Баха и Вивальди будет наслаждаться публика и третьего тысячелетия. Думаю, что это осознают представители, увы, уже не этого поколения.

– Всегда ли Вы одинаковы в работе с различными оркестрами?

Оркестры, естественно, отличаются друг от друга. И новыми каждый раз бывают не только они, но и я сам. В тот момент, когда дирижер взмахнет палочкой, а я возьму первый звук, начинается жизнь музыкального произведения. И оно живет до тех пор, пока не затихнут последние аккорды, живет, чтобы рождаться вновь и вновь.

– Как устанавливается контакт между Вами, дирижером и оркестром?

Музыка настолько сильный и выразительный язык, что она сама создает необходимую атмосферу взаимопонимания.

– Андрей Александрович, в Вашей жизни наверняка было немало встреч с интересными людьми…

Самым интересным человеком для меня был и остается мой педагог, преподаватель музыкального училища Борис Абрамович Шацкес. К сожалению, его уже не в живых.

– Кто был Вашим наставником в Московской государственной консерватории?

Сергей Доренский. У него же я был аспирантом, а затем и ассистентом. Теперь у меня свой класс и свои ученики.

– В каких залах Вы любите играть?

Размеры помещения для меня не имеют значения. Это может быть даже тесный кабинет, вмещающий лишь несколько человек. Главное, чтобы был рояль.

– Планируете ли Вы следующий визит в нам?

Да, я и в дальнейшем собираюсь поддерживать уже установившиеся с Петрозаводском творческие связи.

Просмотров: 7 037