«В 1934 году друзья, выросшие вместе молодые музыканты (дети работников КВЖД), решили собрать свой джаз-оркестр, и руководителем – путем голосования – был выбран Олег Лундстрем. Оркестр тогда состоял из девяти музыкантов: два альт-саксофона, один тенор-саксофон, две трубы, один тромбон, фортепиано, банджо и контрабас в одном лице и барабаны. Таков был первый состав оркестра Олега Лундстрема», - рассказал об истории создания оркестра Борис ФРУМКИН, художественный руководитель коллектива с 2007 года.
Борис Михайлович не был близко знаком с основателем легендарного коллектива, хотя их судьбы несколько раз пересекались на джазовых фестивалях, о чём свидетельствуют фотографии найденные Борисом Михайловичем в личном архиве.
Борис ФРУМКИН: «Я не мог ничего перенять у Олега Лундстрема, я не был с ним близко знаком и не работал при нём в коллективе. Просто мог понять, как сложилась репертуарная политика в оркестре. Я понял, что ребята любят старую музыку, которую играл Олег на своих концертах, я её и сам люблю и стараюсь вводить в программы».
При подборе репертуара оркестр следует традициям классической джазовой музыки, ведь «публика никогда не потеряет интерес к классике», как говорит Борис Фрумкин. Но иногда в репертуаре оркестра появляются и современные произведения. Так, на концерте в Петрозаводске оркестр впервые сыграл совершенно новое для него сочинение - «Джазовый вальс» или «Вальс, который я выдуваю для тебя», написанный канадским композитором Робом МакКоннелом.
С оркестром Олега Лундстрема часто выступает джазовая певица Мари КАРНЕ. Их совместная работа началась, когда Мари было 15 лет. За эти года рассказывает певица, художественный руководитель оркестра Борис Фрумкин стал для неё наставником и другом. Но поёт она не только джаз, в её репертуаре эстрадные песни и даже обработки русских народных песен. И, хотя в ней течёт афро-американская кровь, Мари Карне считает себя российской певицей. И говорит, что русская музыка оказала на неё большое влияние.
Фото с концерта