Для этого на первом и втором этажах установлены тактильные карты, мнемосхемы, тактильные линии, откидные пандусы на эвакуационной лестнице и макет оркестра для знакомства с музыкальными инструментами.
Проект реализуется Санкт-Петербургским благотворительным фондом культуры и искусств «ПРО АРТЕ» в рамках проекта «Слушая архитектуру, Сочиняя пространство».
Рассказывает Наталья ХВОЕНКОВА - координатор проекта благотворительного Фонда «ПРО АРТЕ».
- Ваш фонд занимается реализацией культурных проектов, почему Вас заинтересовала социальная тема?
- Да, мы реализуем музыкальные, образовательные проекты, связанные с искусством, три последних года совместно с Санкт-Петербургским университетом делаем программу для молодых дизайнеров по музейному дизайну. Работая в этой сфере, мы столкнулись с тем, что культурная среда не очень доступна людям с ограниченными возможностями, поэтому решили посвятить один из наших проектов этой теме.
- Где, с Вашей помощью, уже установлено оборудование для людей с ограниченными возможностями?
- Подобное оборудование установлено в России только в трёх местах: в Шереметьевском дворце в Петербурге, в библиотеке Выборга и теперь в Карельской филармонии.
- В Петербурге и Выборге установлен тот же набор оборудования?
- В Выборге нам не удалось сделать тактильные линии, потому что это историческое здание, но мы сделали тактильную карту, детские конструкторы, напечатали брошюру на Брайле. В Шереметьевском дворце – тактильные направляющие только в одной зоне, но зато есть аудиоинформация про дворец, очень интересный 3D макет самого фасада Шереметьевского дворца.
- В филармонии изюминкой стал макет оркестра?
- Нам захотелось оснастить филармонию не только стандартным набором навигации, но и сделать что-то привлекательное. Поэтому разработали макет оркестра, который был распечатан на 3D принтере.
- Каждый элемент должен находиться на определённом месте, чтобы слабовидящему человеку было легко его найти. Как Вы определяли будущее месторасположение тактильных линий, карт, табличек?
- Когда мы решили здесь реализовывать свой проект, мы связались с обществом слепых и слабовидящих в Карелии, чтобы они стали нашими консультантами. Мы ходили с ними по филармонии, поднимались по лестнице и с их помощью определили наиболее подходящие места для установки стоек с тактильными картами, мест для мнемосхем, тактильных направляющих.
- Наталья, а почему именно Петрозаводск и Карельская филармония стали базой для осуществления проекта?
- Мы выбирали наиболее крупные города на Северо-Западе. Карельскую филармонию выбрали, потому что для слабовидящих музыка - самый доступный способ культурного досуга, и нам кажется, что в таком заведении особенные люди должны чувствовать себя комфортно, знать, что их здесь ждут. Кроме того, в Карельском обществе слепых нам сказали, что они - ваши постоянные посетители.