Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Интервью со Златой Булычёвой.

3 ноября 2024, воскресенье

Как известно, 11 ноября мы ждём в гости двух солисток Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Одна из них – Лауреат международных конкурсов, меццо-сопрано Злата Булычёва. Вся её жизнь связана с музыкой, оперой, сценой. На предложение выступить на концерте ответила сразу «да», не задумываясь. Мы немного пообщались в преддверии нашего замечательного события.

 

— Злата, сколько Вам было лет, когда окончательно поняли, что свяжете свою жизнь с музыкой?

— Только тогда, когда поступила в музыкальное училище Петрозаводска, в 19 лет. До этого училась в музыкальной школе, а потом в училище жадно добирала то, что упустила в школе, например, знания по курсу сольфеджио.

— Вы переехали в Петербург, так и не закончив Петрозаводское училище. А в Петербурге где учились академическому вокалу?

— Я перевелась в Музыкальное училище им. Римского-Корсакова, а потом поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Училась у старейшего педагога Ираиды Павловны Левандо.

— У Вас всегда был такой красивый бархатный голос, как сейчас? Кто из педагогов расслышал в Вас меццо-сопрано?

— Это стало ясно, когда я поступила в класс академического вокала к Галине Терентьевой. До этого я металась два года между училищем и университетом. Пела эстрадные и бардовские песни под гитару ещё со школьных лет. И в училище пришла с гитарой. Я не поступила с первого раза. Через год мне позвонила подруга моего брата, которая слышала меня на вступительном экзамене, и сказала, что мне надо поступать, что у меня меццо-сопрано, скорее всего. Тогда я не на шутку испугалась такого страшного слова, как «меццо-сопрано». Она успокоила меня и порекомендовала пианистку, с которой я потом стала заниматься, и в итоге поступила. До сих пор помню эти волнующие и приятные впечатления от попадания голоса в резонатор. Я потом просто летала, как на крыльях, вкусив новые для себя ощущения в пении!

— Вы лауреат Международного конкурса имени Чайковского и многих других, но это самый престижный. Как этот конкурс отразился на Вашей творческой судьбе, на Вашей певческой карьере?

— Честно говоря, никак. К тому моменту я уже была загружена в Мариинском театре и даже не поехала на концерты по стране с лауреатами этого конкурса, потому что у меня постоянно были какие-то гастроли с театром. С Народной артисткой СССР Ириной Архиповой (председателем жюри) я так поближе и не познакомилась. Наверно, в силу своей нерешительности и сомнений. Очень жаль, сейчас бы я не упустила такой возможности.

— Какие партии, какие спектакли Вы определяете самыми главными для себя, самыми любимыми, самыми интересными?

— Мне интересны все партии, которые я пела, но, конечно, привлекают характеры сильные и волевые, такие как Кармен (опера «Кармен» - ред.), Далила (опера «Самсон и Далила» - ред.), Амнерис (опера «Аида» - ред.). Наверное, чего не хватает человеку в жизни, то и привлекает меня на сцене. Также мне нравятся и комические персонажи, например, Дуэнья («Обручение в монастыре» - ред.) Мне нравится всё: старинная музыка, камерная музыка, романсы, симфоническая музыка, где могут быть разные соло для голоса.

— Ваша родина – Петрозаводск, здесь Вы родились, учились в школе, в Музыкальном училище им. К.Э. Раутио (сейчас колледж - ред.) Как вспоминаются эти годы детства и юности? У Вас остались здесь друзья? Часто ли Вы сюда приезжаете?

— Годы детства и юности вспоминаются как лучшие, потому что всё было впервые для меня, весело, интересно! С теплотой вспоминаю всех педагогов, педагогов по вокалу, особенно Галину Терентьеву, Евгению Козинскую, руководителя хора Анну Мазанову. Я так восхищалась её творческой энергией, что полюбила петь хоре. Как раз в хоре мы впервые с Таней Сержан пели дуэт (пастораль) Лизы и Полины из «Пиковой Дамы». Тогда было всё интересно, появились новые друзья. С пианистом Александром Онькиным я общаюсь до сих пор. Он очень многое дал мне, познакомил с фортепианной музыкой. И вообще, мне очень везло на друзей с самого детства. До сих пор поддерживаю отношения со школьным подругами, а с лучшей дружу с детского сада.

Для меня Петрозаводск теперь стал местом, куда я стремлюсь приехать, набраться сил, глотнуть свежего воздуха, пообщаться с природой, перезагрузиться, любуясь нашим Онежским озером... Только переехав в Петербург, я оценила мой город по-настоящему.

Впервые принимаю участие в благотворительном концерте в поддержку храма. Конечно, если такие концерты помогают строительству или даже сохранению таких памятников, как Казанская церковь в Белой Горе, то стоит их проводить. Надо делать всё возможное, что в наших силах, и даже невозможное. Ведь удивительно, что повсюду, даже в отдалённых уголках нашей большой страны создавалась такая красота, и мы должны это сохранить, пока не поздно.

— Благодарим Вас за ответы. До встречи 11 ноября в большом зале Карельской филармонии. Ждём этого вечера, как праздника! И спасибо, что Вы так легко откликнулись на наше предложение участвовать в благом деле!

 

Беседовала Светлана Олещук.

Фото из личного архива Златы Булычёвой.

Просмотров: 487