Шекспировский сюжет про двух влюблённых оказался невероятно популярен среди русских и зарубежных композиторов. Всесте с Симфоническим оркестром Карельской филармонии под управлением Анатолия Рыбалко слушатели совершили самое настоящее путешествие по эпохам и жанрам, чтобы насладиться музыкой разных композиторов, вдохновленных бессмертным сюжетом о Ромео и Джульетте.
Вчера известный санкт-петербургский музыковед Наталия Энтелис рассказала о том, какие образы возникают при прослушивании музыки Винченцо Беллини, Гектора Берлиоза, Шарля Гуно, Леонарда Бернстайна, Нино Рота, Сергея Прокофьева и Петра Чайковского.
Под музыку Леонарда Бернстайна из мюзикла «Вестсайдская история» слушатели прочувствовали атмосферу бродвейского театра, где Ромео и Джульетта – это Тони и Мария из Нью-Йорка, а две враждующие семьи трансформируются во враждующие уличные банды.
В музыке Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли композитору удалось соединить две несовместимые вещи: создать современную музыку, которая в то же время отсылает нас в ХVI век.
Второе отделение было отдано «русскому взгляду» на историю Ромео и Джульетте – легендарному балету Сергея Прокофьева и увертюре-фантазии Петра Чайковского. В их музыке чувства этой пары нежны, а образы двух молодых влюбленных предельно романтичны.