Маленькие песни-новеллы назывались «ариетками» или «печальными песенками Пьеро» – этот новый жанр, которого еще не было на русской эстраде того времени, удалось создать Александру Вертинскому, выдающемуся русскому эстрадному артисту, киноактёру, композитору, поэту и певцу.
По мнению актрисы и певицы Ольги Матвеевой, на сцене должно быть слияние музыки, текста, сценического образа. Каждая её программа – это небольшой моноспектакль. Её задача – погружаясь в эпоху, подобрать особенные стихи к романсу и создать уникальный образ: «Так как в ГИТИСе , где я училась, были замечательные педагоги, и я застала настоящую русскую театральную школу, есть желание делать из каждого концерта театрализованную программу. В этой программе - стихи Серебряного века и современной поэтессы Галины Данильевой, с которой я познакомилась в музее Марины Цветаевой, она научный сотрудник и пишет стихи, которые мне показались близкими по духу и настроению».
С Карельской филармонией Ольга Матвеева сотрудничает уже больше 11 лет. В 2003 году она впервые вышла на эту сцену в грандиозном проекте «Первый бал Наташи Ростовой», в том же году в рамках фестиваля состоялся её моноспектакль «Прасковья Жемчугова – графиня Шереметьева». В разные годы актриса знакомила петрозаводчан со спектаклями - «Музыка в доме Толстых», «Разумеется, да!», а также программами, созданными вместе с квартетом "Экспромт".