Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Краткий обзор концертов прошедшей недели. В последние дни октября в филармонии пели о любви

26 октября 2022, среда

Теплыми октябрьскими вечерами петрозаводчанам пели о любви солист Большого театра тенор Роман Муравицкий и солисты филармонии. Вокальная лирика правдиво передавала чувства и настроения самого грустного и самого лирического месяца года.

Роман-с-ХХ-век. 24 октября

Кто был на сцене:

Вокалисты Алина Кардакова, Сергей Чекулаев и Александр Картушин пели романсы 20-го века под аккомпанемент пианистки Ирины Костиной и Квартета русских народных инструментов в составе: Владлены Катушонок (домра малая), Юлии Левашовой (домра альтовая), Николая Истомина (баян) и Евгения Тарасенко (балалайка-контрабас). Комментарии, исторические анекдоты, редкие факты об исполняемых романсах – от автора цикла концертов «Легкий понедельник» музыковеда Ларисы Сураевой.

Что играли:

Русские романсы, созданные и взобравшиеся на пик популярности в 20-м веке. Романсы из кинофильмов композиторов Петрова и Шварца, популярнейшие романсы Вертинского («Чужие города»), Козина («Осень»), Строка («Черные глаза»), Покрасса, Таривердиева, Воляртинского, Мурадели, Бродского («Ваша записка»), Прозоровского, Свиридова, Пономаренко.

Почему стоило прийти:

Понедельнику действительно удалось стать легким 24 октября под вечер. 17 романсов русских и советских композиторов как будто перелистали для нас семейные фотоальбомы, где на снимках наши мамы и папы, бабушки и дедушки молоды. Они танцевали и влюблялись под эту музыку, напевали знакомый мотив, сидя у телевизора. Самого сильного впечатления, как это принято писать в школьных сочинениях после культпохода, не было: была общая атмосфера любви и мира, несмотря на трагизм некоторых произведений. Что особенно дорого – артистам удалось пробудить светлую ностальгию по ушедшему веку, где было много хорошего.

 

Вечера с оркестром «Онего». 25 октября

Кто был на сцене:

Оркестр русских народных инструментов «Онего» под управлением главного дирижера Геннадия Миронова, московский гость – солист Большого театра Роман Муравицкий (тенор), солист Музыкального театра Карелии Юрий Заряднов (бас), солисты оркестра «Онего» Сергей Антонов (балалайка) и Яна Гореванова (домра), а также Ансамбль балалаек Оркестра «Онего».

Что играли:

Русские романсы Свиридова, Чайковского, Булахова, других композиторов, русские народные песни – это в первом отделении. Второе согрело публику ласковым итальянским солнцем: популярнейшие произведения Эдуардо Ди Капуа («О, мое солнце»), Никола Валенте и Эрнесто Тальяферри («Страсть»), Эрнесто Де Куртиса («Вернись в Сорренто» и «Не плачь»), Энрико Каннио («Влюбленный солдат»), Луиджи Денца («На качелях»)…

Почему стоило прийти:

Во-первых, концерт-открытие главного абонемента оркестра «Онего» - всегда событие. Во-вторых, сам вечер с оркестром изобиловал сюрпризами. Ожидаемой мягкости, присущей тенору, публика не услышала: Роман Муравицкий оказался обладателем удивительного, загадочного, экспрессивного голоса, и та страсть, с которой были исполнены итальянские мелодии, покорила публику. Бас Юрий Заряднов, вопреки обычно присущей басу брутальности, полюбился слушателям своей очень лирической, мягкой манерой исполнения. Вокальные номера чередовались с оркестровыми, рисуя звуковые пейзажи то русского раздолья, то легендарного итальянского Неаполя. Слушателям явно не хотелось расставаться с артистами, о чем красноречиво свидетельствовали и крики «браво», и долгие аплодисменты.

Просмотров: 2 334