Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Маленькие истории от артистов большого оркестра

22 ноября 2013, пятница

Дорогие слушатели, в Симфоническом оркестре Карельской Государственной филармонии 79 музыкантов, кто-то работает в этом коллективе уже многие годы, а кто-то совсем молодой музыкант, но у каждого оркестранта накопился значительный багаж воспоминаний об интересных концертах, талантливых солистах, ярких событиях, связанных с этим коллективом.

Накануне юбилея мы решили собрать эти истории, чтобы познакомить вас с насыщенной жизнью и богатой историей Симфонического оркестра поближе.

Валерий Бобков (ударные инструменты), заслуженный артист Карелии, директор Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии
Я, можно сказать, вырос в этом оркестре: в январе 2014 года будет 33 года моего служения. Поэтому для меня Симфонический оркестр уже давно стал чем-то особенным. С 2008 года я вступил в должность директора, и с этого времени ещё больше ответственен за свой коллектив. Последние годы больше приходится заниматься административной работой, поэтому воспоминания связаны с тем временем, когда можно было полностью отдаваться музыке.

Я пришёл в оркестр совсем юным музыкантом и, конечно, самое яркое воспоминание оставил мой первый концерт. Он был связан с приездом в Петрозаводск дирижёра Александра Сергеевича Дмитриева, который сейчас работает Петербурге. Это было в феврале 1981 года. Я был молод, поэтому не мог до конца понимать масштаб происходящего, но мои педагоги и папа, говорили, что мне повезло играть первый концерт с таким маэстро – сейчас-то я это понимаю. Ещё вспоминаю последний концерт Альфреда Шнитке – приезд «живого классика» врезался в память навсегда.

Яркие впечатление оставил и первый выезд оркестра за границу после перестройки. В 1990 году мы совершили небольшой тур по Финляндии – выступали в четырёх городах, в том числе в Хельсинки. Это было большое событие - красивый зал, позитивный эмоциональный настрой. Дирижёром оркестра тогда был Эдвард Чивжель, после концерта он удивлялся: «Сыграли настолько изумительно, на таком уровне, было полное ощущение, что играл не мой оркестр». А у меня на память с той поездки остались виброфоновые палочки, которые были подарены барабанщиками оркестра радио Хельсинки. Палочки пришлись «по рукам» и живы до сих пор.

Михаил Баш (английский рожок), заслуженный артист Карелии
Я в оркестре уже почти полвека. в Симфонический оркестр Карельской филармонии меня взяли на должность регулятора в группу гобоев в 1964 году. Я был просто счастлив и с тех пор даже никогда и не думал о том, чтобы сменить коллектив или профессию музыканта. За годы работы я перевидал массу музыкантов, солистов, дирижёров, гастролёров, среди которых были выдающиеся музыканты. Например, до сих пор в моей памяти остался пример чуткости и деликатности, который я сохранил на всю жизнь. К нам тогда приезжал дирижёр Юрий Аранович исполнять Вторую симфонию Рахманинова. Там огромное соло кларнета, одно их лучших оркестровых соло, и дирижёр попросил солиста остаться после репетиции, чтобы «подобрать тросточку». Так вот они отрепетировали это соло так, как я никогда в жизни не слышал, это было выдающееся соло, сделанное под видом «давайте подберём тросточку». Такой подход к своей профессии, музыкантам и своему оркестру на меня произвел огромное впечатление.

А что касается концертов, то есть один, который мне запомнился особенно. Очень большое впечатление на меня произвёл концерт для скрипки с оркестром Брамса, который мы играли ещё в деревянном помещении филармонии на улице Гоголя с дирижёром Федором Глущенко. Я был тогда первым гобоем и во 2-й части играл соло. Сыграл я его тогда удачно, так, как мне хотелось, так, как я себе представлял, а после концерта ко мне подошёл солист (им был Виктор Третьяков - прим. ред.) и сказал такие добрые слова по поводу моей игры, которые мне запомнились и это был момент огромного счастья.

Просмотров: 5 243