Это будет действительно необычная сказка. Впервые на сцене филармонии соединится кукольное действие и магия живого оркестра. Кукольную анимацию под руководством актёра Театра кукол Александра Довбня будет сопровождать музыка Владимира Беляева в исполнении оркестра русских народных инструментов «Онего».
Куклы милой Золушки, прекрасного Принца и злой Мачехи были сделаны специально для этого концерта. Ещё в прошлом году у дирижёра Михаила Тоцкого и поэтессы и композитора Светланы Новиковой-Бородиной появилась идея сделать концерт по музыке Владимира Беляева. Но не обычный концерт, а концерт-спектакль. Сюита «Золушка» вдохновила Светлану на создание не только пьесы, но и кукол - семьи Золушки и прекрасного Принца. Всеми куклами будет руководить актёр Театра кукол Александр Довбня, для него такой спектакль тоже новая форма работы.
«Для меня это очень смелый эксперимент. Здесь один актёр руководит сразу всеми куклами, а их девять, к тому же не прячется за ширмой. Но это и хорошо, зрители принимают условия игры, начинают фантазировать вместе с актёром, куклами и музыкой и тем самым полностью вовлекаются в процесс. Пока не знаю, что получится, но это и интересно», - поделился Александр Довбня.
Светлана Новикова-Бородина уже не первый год сотрудничает с филармонией: совместные проекты всегда были чем-то необычным. Её «конёк» - это использование в спектаклях визуального ряда: в её проектах всегда много рисунков, ярких картин, масок. В 2012 году на сцене филармонии с большим успехом прошла сказка «О том, как огонь с водой повстречались, Иваном да Марьей величались и с цветком увенчались», где иллюстрациями к музыке служили рисунки на батике. Всё это используется не только для того, чтобы ребёнку было интересно, но и с образовательной целью.
«Ребёнку нужно дать готовую картинку, показать, что под музыку можно фантазировать. И пусть пока за малыша фантазирует кто-то другой, со временем ребёнок научится сам это делать, и ему уже будет не нужен видеоряд. Он и так сможет представлять красивые картинки» - рассказывает соавтор проекта Михаил Тоцкий.
Когда появилась идея музыкального спектакля-эксперимента, рассматривались такие сказки, как «Колобок» и «Баба Яга», но остановились на «Золушке» Владимира Беляева. Эта музыка показалась Михаилу Тоцкому очень красивой и мелодичной, способной помочь детям и родителям лучше понять характеры и настроения героев.
Михаил Тоцкий: «Прелесть в том, что у нас есть оркестр! Когда дети видят музыкантов вживую, они понимают, из чего рождается музыка, что это творение рук человеческих, а не машины. Музыка выражает эмоции, творит чудеса, вызывает радость или грусть – и тут же всё это можно увидеть в характере кукол. Оркестровые тембры будут настраивать на восприятие образа того или иного героя. Например, если сцене появляется Золушка в хрустальных башмачках, то тема Золушки в музыке окажется расцвеченной «бриллиантовыми» инструментами, звучащими «под стекло», с колокольчиками. Сестрица сопровождается сумбурно-грубой темой – и так далее».
Когда-то сказка «Золушка» была поставлена в Театре кукол. В репертуаре Музыкального театра есть одноименный балет. Но такой «Золушки» Петрозаводск еще не видел!