Top.Mail.Ru
Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Александр Гиндин. Анатолий Рыбалко  

1 октября, среда
19:00 Большой зал Как добраться?

800 — 1 200 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

1 октября, среда
19:00 Большой зал Как добраться?

800 — 1 200 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

Концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»

Действует «Пушкинская карта»

Балет «Треуголка» Мануэль де Фалья написал по заказу Сергея Дягилева. Это одна из самых ярких и жизнерадостных партитур композитора. Балет рассказывает историю о том, как немолодой коррехидор (градоначальник) пытается соблазнить жену мельника, но его планы срываются благодаря хитрости и находчивости мельника и его жены. Солнечная музыка балета, полная яркой испанской энергетики, заняла прочное место на концертной эстраде. 

«Болеро» Мориса Равеля называют «гипнотическим», «завораживающим», «ритмом вечного двигателя времени». Любопытно, что композитор не рассчитывал на успех, считал, что долгая концертная жизнь «Болеро» не суждена. «Такую пьесу «никогда не решатся включить в программы больших воскресных концертов», — говорил Равель, и друзья с ним соглашались. Между тем, «Болеро» стало не только самым известным его произведением, но одним из крупнейших явлений музыки XX века.

Фортепианный концерт ре мажор был заказан Морису Равелю австрийским пианистом Паулем Витгенштейном, потерявшим правую руку во время Первой мировой войны. Равель понимал, насколько трудная задача поставлена перед ним: создать полноценную сольную партию, используя возможности одной левой руки и добиваясь при этом точного баланса партии пианиста и оркестра. Композитор должен был учитывать требования жанра, сделать фортепианную партию не только содержательной, эмоционально насыщенной, но и блестящей, виртуозной, увлекательной для исполнителя и слушателя. Равель решил задачу, оставаясь в рамках жёстких ограничений, достиг не только полноты, но и своеобразия звучания фортепиано, заставляя забыть о том, что пианист играет не десятью, а только пятью пальцами.

Александр Гиндин – пианист, чьих выступлений с нетерпением ждут в лучших залах мира. Он прославился в 17 лет – в 1994 году стал лауреатом Международного конкурса имени П. Чайковского. В 1999 году музыкант завоевал II премию Международного фортепианного конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. Эти успехи способствовали началу интенсивной концертной деятельности пианиста. Концертный график А. Гиндина необычайно напряжен. Его имя постоянно значится на афишах московских залов. Между выступлениями в Москве с триумфальным успехом проходят его концерты на лучших площадках мира. Стиль артиста отличает виртуозность в сочетании с эмоциональностью и умением передать глубокий смысл и красоту музыки.

Исполнители

Симфонический оркестр филармонии

Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист Карелии Анатолий Рыбалко

Солист – заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано)

В программе

I отделение

М. де Фалья – Четыре танца из балета «Треуголка» (1919):
– Танец Мельничихи (фанданго)
– Танец соседей (сегидилья)
– Танец Мельника (фаррука)
– Заключительный танец (хота)

М. Равель – Концерт №2 для фортепиано с оркестром (для левой руки), ре мажор, М82 (1929–1930)
– Lento – Andante
– Allegro
– Tempo I
Солист – А. Гиндин

II отделение

И. Альбенис – «Испанская рапсодия» для фортепиано с оркестром, ор.70 (1886–1887)
Солист – А. Гиндин

М. Равель – «Болеро» для оркестра (1928)