Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00

Фортепианные концерты Брамса

9 апреля, четверг
22:00 Большой зал Как добраться?

400 — 900 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

9 апреля, четверг
22:00 Большой зал Как добраться?

400 — 900 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

Й.Брамс – концерты № 1 и № 2 для фортепиано с оркестром

Исполнители

Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий РЫБАЛКО

Солист – лауреат международных конкурсов Алексей ВОЛОДИН (фортепиано)

К весне 1857 года Йоганнес Брамс завершил работу над Первым фортепианным концертом. Премьера обескуражила слушателей, ведь они привыкли, что концерт отличают бравурные пассажи фортепиано, призванные наилучшим образом продемонстрировать феерическую технику пианиста, да ненавязчивый аккомпанемент оркестра. Вместо этого публике предложили настоящую симфонию для фортепиано с оркестром, где фортепиано звучало не кичливым солистом-виртуозом, а превратилось в глубокого мыслителя, мудрого собеседника. Симфоническую роскошь оркестра никто не посмел бы назвать «аккомпанементом». Только в 1865 году Брамс, вновь сев за рояль, дождался признания своего Концерта — произведения, опередившего свое время.

Второй концерт для фортепиано с оркестром (1878–1881) принадлежит к числу наиболее значительных произведений Брамса. Уникальность его в том, что трем частям, из которых обычно состоят концерты, добавлено скерцо. Таким образом, концерт приобрел форму и масштаб грандиозной романтической симфонии. Он занял более высокую ступень в иерархии жанров. При этом сочинение остается классическим во всех смыслах этого слова, продолжая бетховенские традиции. Второй концерт мгновенно обрел популярность, сам композитор только за первые три месяца исполнил его в разных странах 22 раза.

Говоря об игре, о манере исполнения, свойственной Алексею Володину, критики и знатоки музыки обычно приводят в качестве примера людей, уже давно покинувших сцену – как концертную, так и жизненную. Алексея сравнивают с Рахманиновым и Рихтером, вглядываются глубже и делают его «музыкальным побратимом» Шопена. Наверное, дело в том, что манера исполнения Алексея совершенно не похожа ни на ту виртуозную бурю эмоций и техническое совершенство, которые дарят миру другие пианисты. Володин очень тонко чувствует эпоху, знает, какая манера исполнения какому времени присуща.

В детстве Алексею Володину ничто не предвещало будущности пианиста с мировым именем. Однажды услышав сонаты Бетховена, Алексей буквально «заболел» ими (как оказалось - на всю жизнь), и родители поддержали его желание «играть то же самое». Учиться музыке он начал только в 9 лет – достаточно поздно, но ему повезло с чуткими и талантливыми педагогами: перебравшись в Москву, он учился в Московской консерватории и аспирантуре у великой Э.Вирсаладзе, из класса которой вышли немало выдающихся музыкантов. Ещё в консерваторские годы Володин стал лауреатом нескольких престижных международных конкурсов. Но настоящий взлёт его карьеры начался, когда он первым из россиян в 2003 году покорил вершину швейцарского конкурса имени Гёзы Анды. После Цюриха началась «настоящая» музыкальная карьера виртуоза – с ним оказались рады сыграть и чопорный Лондонский симфонический оркестр, и надменные музыканты Нью-Йоркского филармонического, оркестры Лейцпцига, Японии, итальянский оркестр «Ла Скала», и, конечно, оркестр Мариинского театра.