Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Третий концерт абонемента № 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром»

8 февраля, понедельник
19:00 Большой зал Как добраться?

300 — 650 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

8 февраля, понедельник
19:00 Большой зал Как добраться?

300 — 650 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

Среди оркестровых сочинений Шуберта особо выделяется его музыка к пьесе «Розамунда, принцесса Кипра». Единственное, что было встречено аплодисментами в день премьеры пьесы, была музыка, увертюра  по требованию зрителей была исполнена на бис. Пьеса прошла лишь два раза и затем безвозвратно исчезла с афиш, вместе с ней была забыта и музыка. Лишь много лет спустя «Розамунда» вновь и навсегда покорила людей – как произведение, не связанное с театром.

Симфония № 104 завершает не только 12 Лондонских симфоний, но и все симфоническое творчество Гайдна. Эту Симфонию автор назвал «Саломон, или Лондонец» - в честь Иоганна Петера Саломона, организатора его лондонских концертов и первой скрипки симфонического оркестра. Последняя симфония дала название всему циклу – их стали называть «Лондонскими» или «Симфониями Саломона». В конце партитуры Гайдн написал «Fine Laus Deo» (Конец Слава Господу), возможно, он знал, что больше симфоний сочинять не будет. Ему было 63 года, впереди оставалось 14 лет жизни, появились великолепные оратории и мессы, но больше ни одной симфонии! Видимо, Гайдн сказал всё, что ему было сказать в этом жанре. Симфония содержит в себе все стили и образы музыки XVIII века, как бы подводя итог эпохе.

Рапсодия для альта, написанная на фрагмент одного из самых «вертерианских» стихотворений великого Гете — «Зимнее путешествие на Гарц», принадлежит к раннему периоду творчества Брамса. В молодости Брамс сравнивал себя с героем романа Гете из-за переполнявших его самого противоречивых чувств к Кларе Шуман. Годы спустя дочь Клары Юлия обручилась с графом Марморито. Реакцией Брамса на это событие стала Рапсодия.  «Я написал свадебную песню для шумановской графини — но с яростью и гневом!» — писал Брамс вскоре после того, как закончил Рапсодию.

Замысел еще одного сочинения для хора — «Песни судьбы» — пришел к Брамсу ранее Рапсодии, но закончено оно было позже. Друг композитора, музыкант Альберт Дитрих, увлек его стихами Фридриха Гельдерлина — выдающегося поэта эпохи романтизма, более полувека дожидавшегося заслуженной славы. Небольшая элегия (отрывок из романа «Гиперион») сразу привлекла Брамса ярким контрастом поэтических образов.

Надежда Сердюк окончила Московскую государственную консерваторию (класс народной артистки РСФСР Г.Писаренко.) После окончания консерватории стала солисткой Московского театра «Новая опера». С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2007 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Лауреат международных конкурсов, в числе которых конкурсы молодых оперных певцов Елены Образцовой, имени Н.Римского-Корсакова, Конкурс имени М.Глинки. Петрозаводским слушателям Надежда Сердюк знакома по участию в исполнении Реквиема Джузеппе Верди на фестивале «Онего-Классик».

Исполнители

Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Рыбалко

Академический хор Петрозаводского государственного университета
Художественный руководитель – Николай Маташин

Мужской хор Карелии
Художественный руководитель - Алексей Умнов

Солистка – лауреат международных конкурсов Надежда Сердюк (меццо-сопрано)

В программе

Ф.Шуберт – Увертюра «Розамунда»

Й.Гайдн – Симфония № 104

Й.Брамс – «Рапсодия» для контральто и мужского хора, «Песнь Судьбы» для смешанного хора и оркестра