Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Вечер музыки барокко. Тропа печали и света  

25 марта, понедельник
19:00 Большой зал Как добраться?

800 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

25 марта, понедельник
19:00 Большой зал Как добраться?

800 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

I отделение:

Г.-И.-Ф. фон Бибер – Соната «Благовещение» из цикла «Мистерии» для скрипки и бассо континуо
М.Векман – Токката IV в тоне ре; Канцона III в тоне ре
Г.-И.-Ф. фон Бибер – Пассакалия для скрипки соло
И. -Я. Фробергер – Партита в тоне соль, FbWV 616
И.-С. Бах – Соната для скрипки и клавира, до минор, BWV 1017

II отделение:

И.-С. Бах – Аллеманда и Куранта из Партиты ре минор для скрипки соло, BWV 1004
Д. Букстехуде – Сюита №9, BuxWV 235
И.-С. Бах – Соната для скрипки и клавира, ми мажор, BWV 1016

Исполнители

Лауреаты международных конкурсов
Ольга Мартынова (клавесин), Марина Катаржнова (скрипка)

Комментарии к программе – Ольга Мартынова

Действует «Пушкинская карта»

Артисты о программе: «Музыка всегда была и остается отражением человеческой жизни. В эпоху барокко это слышно, возможно, более, чем когда либо: ведь в начале XVII века человеческие чувства и человеческая речь стали обретать свои права в профессиональном музыкальном искусстве, которое долгое время оставалось слишком «ученым» и малоэмоциональным. Вырвавшись на свободу, чувства стали диктовать и приемы их выражения – так возникла музыкальная риторика барокко, оставившая неизгладимый след в искусстве классицизма и даже романтизма. В прекрасных сочинениях великих композиторов XVII-XVIII веков слышны все радости и превратности земного пути человека, порой впадающего в отчаяние, но вновь обретающего опору в неизменной надежде на Божий промысел о себе». 

Ольга Мартынова – одна из тех, благодаря кому в нашей стране клавесин снова стал известен и любим, а исполнение на нем поднялось на новую высоту. Выступая как солистка и на клавесине, и на молоточковом фортепиано, она покоряет публику и тонким выбором репертуара, и удивительной, запоминающейся и свежей манерой исполнения. Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Высшей Школы Музыки и Танца «Jean Wiener» в Париже. В 1994 году Ольга Мартынова начала активно концертировать соло и в составе «Ансамбля старинной музыки Московской консерватории» под управлением Алексея Любимова, а с 1996 года и в составе ансамбля «Moscow Baroque». Ольга Мартынова преподает в двух лучших музыкальных учреждениях России – Музыкальной школе имени Гнесиных и Московской консерватории. В 2003 г. в России появился «Pratum Integrum» – первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, собирающего полные залы, представляющего свою страну за рубежом. С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу.

Марина Катаржнова обучалась в Московской консерватории, была стипендиатом программы «Новые имена», завоевала звание лауреата Международного конкурса им. А.И. Ямпольского. С 2007 года преподаёт в Московской консерватории, в настоящее время — художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Сотрудничала с такими коллективами, как Персимфанс, Академия старинной музыки, Ансамбль старинной музыки Московской консерватории, Bach-consort (Россия), Collegium Marianum (Чехия), брасс-ансамбль ERSO, Baltik baroque (Эстония). Лауреат премии «События и персоны» 2021 года газеты «Музыкальное обозрение».