Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Закрытие абонемента №1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром»  

12 апреля, четверг
19:00 Большой зал Как добраться?

400 — 800 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

12 апреля, четверг
19:00 Большой зал Как добраться?

400 — 800 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

Р.Вагнер – Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин»

Г.Малер – Симфония №5

Д.Шостакович – Концерт №1 для виолончели с оркестром

Исполнители

Симфонический оркестр филармонии

Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Рыбалко

Солист – лауреат международных конкурсов
Марк Дробинский (виолончель, Франция)

Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин» – один из популярных симфонических эпизодов в операх Рихарда Вагнера, часто звучащий на концертной эстраде. Здесь всё полно движения и бодрости, радостного возбуждения и героического подъема. Музыка рисует торжественный праздник по случаю счастливого бракосочетания главных героев –  Лоэнгрина и Эльзы.

Густав Малер говорил, что для него «писать симфонию - значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир». Его Пятая симфония не обладает определенным сюжетом, внимание автора целиком сосредоточено на сложных эмоциях героя – глубоко личном круге переживаний человека, преодолевающего все препятствия на пути к внутренней гармонии. В симфонии немало сюрпризов. Начав симфонию траурно, Малер завершает ее ослепительно светло. Радость жизни и чарующая ария, гармония динамики танца и лихорадочные ритмы, трагическая ирония и гимн Человеку, пьянящая стихия вальса и похоронный марш – это все это находят в ней, в Пятой симфонии Малера.

Концерт №1 для виолончели Дмитрий Шостакович посвятил Мстиславу Ростроповичу: «Первый виолончельный концерт был первым сочинением Шостаковича, написанным специально для меня». Произведение отражает великую виртуозность музыканта, которому посвящен концерт, и подчеркивает любовь композитора к этому инструменту (может быть, потому, что тембр виолончели так близок человеческому голосу).

Марк Дробинский родился в Баку, учился в Москве (одним из его наставников был легендарный Мстислав Ростропович!), в 1974 году эмигрировал во Францию. Виолончелист с увлечением и удовольствием открывает для слушателей сочинения Шнитке и Губайдуллиной, но большее предпочтение отдает классике. Блестящая игра Марка Дробинского снискала восхищенные отзывы не только российской, но и мировой прессы: «Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте»… «Он не только обладает мощным и благородным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии. Великолепное чувство формы прекрасно совмещается с вечностью исполнения…»