Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00

Вечер скрипичной музыки

4 октября, воскресенье
18:00 Большой зал Как добраться?

300 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

4 октября, воскресенье
18:00 Большой зал Как добраться?

300 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

Шнитке – Сюита в старинном стиле
Барток – Румынская народная сюита
Стравинский – Итальянская сюита
Де Фалья – Народная испанская сюита

Исполнители

лауреты международных конкурсов
Карэн ШАХГАЛДЯН (скрипка),  Александр ОНЬКИН (фортепиано)

XXVII Международный фестиваль камерного искусства «Осенняя лира» открывает вечер скрипичной музыки с участием лауреатов международных конкурсов Карэна ШАХГАЛДЯНА (скрипка) и Александра ОНЬКИНА (фортепиано). Их творческий союз успешно сложился в прошлом сезоне на программе «Короли скрипки», посвященной юбилейным датам Фрица Крейслера и Генрика Венявского. Новая программа артистов – это сюиты для скрипки и фортепиано, созданные в разные десятилетия XX века.

Над «Сюитой в старинном стиле» Альфред Шнитке работал с 1965 по 1972 годы. Изначально это была музыка, написанная для фильмов «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». В итоге произведение представляет собой пять пьес, стилизованных под музыку эпохи барокко. Существует более десятка вариантов исполнения Сюиты, и можно услышать как минимум три-четыре совершенно разных произведения.

«Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» для скрипки и фортепиано, создана Игорем Стравинским в 1925 году. Композиция из эпизодов самого «солнечного» балетного творения композитора воссоздает стихию итальянских карнавалов с традиционными представлениями комедии масок.

Многие сочинения Мануэля де Фальи посвящены образам родной Испании. Испанская народная сюита, написанная для скрипки и фортепиано в 1915 году, включает шесть частей, в каждой из которых используются темы фольклорных песен и танцев. Сюита, опираясь на разные темы, представляет собой музыкальное путешествие по историческим областям Испании.

«Румынские танцы», изначально написанные Бела Бартоком для фортепиано, получили широкую известность благодаря блестящей транскрипции для скрипки и фортепиано. Шесть румынских танцев стали результатом работы композитора по изучению национального фольклора. Музыка яркая, самобытная, сочетающая народные мотивы и оригинальные композиторские находки.

 

Карэн ШАХГАЛДЯН с отличием закончил Московскую консерваторию в классе профессора В.Третьякова и аспирантуру в классе М.Глезаровой. Участвовал в мастер-классах таких музыкантов, как И.Менухин, В.Спиваков, Г.Жислин, Е.Чугаева. С 1998 по 2002 годы был артистом оркестра «Виртуозы Москвы». С 2006 года — художественный руководитель Международного Фестиваля Искусств в Ереване (Армения). Участник фортепианного Трио имени А.Хачатуряна. По признанию публики и критиков Карэн Шахгалдян один из самых ярких молодых представителей московской музыкальной школы.

Солист Карельской филармонии Александр ОНЬКИН окончил Петрозаводское музыкальное училище имени К.Раутио, Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории имени Н.Римского-Корсакова, ассистентуру-стажировку. А.Онькин работал в Музыкальном училище имени К.Раутио, Петрозаводской консерватории имени А.Глазунова, Музыкальном театре Республики Карелия. Выступает как солист и ансамблист, работает с симфоническим оркестром. В репертуаре – сочинения композиторов XVIII-XX веков.