Музыкант Олег Пискунов, который умеет играть на балалайке все, 14 ноября выступил на сцене Карельской филармонии. В исполнении московского гостя и оркестра «Онего» под управлением маэстро Геннадия Миронова прозвучали известные песни легендарных и современных русских и зарубежных композиторов, аранжировки популярных классических произведений.
Хороший концерт русской музыки – всегда приятное событие для жителей Петрозаводска. А когда в нем, помимо известного артиста Олега Пискунова, принимают участие любимец карельской публики солист и дирижер оркестра «Онего», мультиинструменталист-виртуоз Михаил Тоцкий (баян) и солист Музыкального театра Карелии Александр Ватолкин (бас), становится тепло даже в ветреный осенний вечер.
Олег Пискунов впервые выступил в Петрозаводске и очень полюбился публике: и сам артист, и слушатели теперь уверенны, что гастроли солиста знаменитого ансамбля «Россия» теперь станут постоянными. 14 ноября в Большом зале в руках у Олега была балалайка работы мастера Валерия Прилипко. Сейчас Валерий Прилипко живет в Италии и занимается изготовлением исключительно скрипок. Так что наш гость является обладателем настоящего раритета – одной из последних «балалаечных» работ мастера Прилипко.
Сам Олег Пискунов молод – буквально накануне приезда в Карелию он отметил свое 30-летие. Он выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, ученик знаменитого маэстро-виртуоза Андрея Горбачева, профессионал высочайшего уровня. Олег – концертмейстер группы балалаек в знаменитом ансамбле русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В руках Пискунова балалайка ничуть не уступает звучанию скрипок, фортепиано, виолончелей и органично звучит как солирующий инструмент. Недаром его оркестровое прозвище - «Балалайка Страдивари».
Интересно, что Олег Пискунов относится к балалайке не как к русскому народному инструменту, он считает, что на ней «можно делать все что угодно». Наверное, музыканты-профессионалы меня поправят, но на концерте балалайка в руках Олега звучала и как гитара, и как банджо, и как арфа, а иногда даже как клавесин. Публика, конечно, не осталась равнодушной к исполнительскому мастерству молодого артиста: взрыв аплодисментов завершал каждый его концертный номер.