Эту истину блестяще доказала на концерте «Приглашение к танцу» известный петербургский музыковед Наталия Энтелис.
Море интереснейшей информации об известных композиторах, которую не найдешь в хрестоматии и википедии, впитывал зал. Теперь каждый из слушателей с гордостью может заявить, что основоположником испанской танцевальной музыки является русский композитор Михаил Глинка – дон Мигуэль Глинка, как его называют испанцы. По-другому зазвучало «Приглашение к танцу» Карла-Марии фон Вебера, когда представляешь себе нарисованную Наталией Леонидовной картину танцпола XIX века, где только-только появился новомодный вальс. «Норвежский танец» Эдварда Грига, «Славянский танец» Антонина Дворжака, «Венгерский танец» Иоганнеса Брамса – создание каждого произведения имеет свою удивительную историю, услышав которую суровее становятся мелодии викингов и ярче лихой венгерский чардаш.
Пожалуй, самое мистическое произведение Сергея Рахманинова – «Симфонические танцы», исполненные Симфоническим оркестром филармонии во втором отделении – теперь будет неразрывно ассоциироваться с началом Второй Мировой войны в Европе.
Пересказать Наталию Энтелис невозможно: сочетание энциклопедических знаний и умения очень по-домашнему, как за вечерней чашкой чая, делиться невероятными музыкальными историями, встречается не часто. К сожалению, в этом филармоническом сезоне, петрозаводчанам осталась лишь одна встреча с Наталией Леонидовной – 27 апреля. Но у филармонии и известного музыковеда большие планы на будущее, с которыми мы обязательно познакомим вас в ближайшее время.