1 апреля, во второй день работы фестиваля «Мой Рахманинов», Большой зал Карельской филармонии был заполнен до отказа - петрозаводские меломаны пришли послушать настоящую музыку: Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова и Четвертую симфонию учителя великого юбиляра, Сергея Танеева.
Второй концерт для фортепиано с оркестром был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году. Сегодня он стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Концерт входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира.
Петрозаводской публике повезло. Благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны», солировать в знаменитом концерте в Карелию приехал пианист с мировой известностью лауреат международных конкурсов Пётр Лаул.
Так уж сложилось, что когда в одном музыкальном вечере выступают солист и оркестр, основным действующим лицом становится оркестр. Симфония своей монументальностью, как правило, превосходит те или иные концерты для инструмента и становится центральным сочинением для всего действа. Но 1 апреля центральное место занял Второй фортепианный концерт Рахманинова, и объяснить это можно несколькими причинами.
Во-первых, именно 1 апреля 2023 года человечество отметило 150 лет со дня рождения Рахманинова. Во-вторых, в столице Карелии идет рахманиновский фестиваль, и публика уже настроила себя услышать на празднике музыки сочинения именно нашего знаменитого соотечественника. И, наконец, в-третьих и в-главных, - пианист Пётр Лаул на концерте был больше, чем просто пианист. Это был настоящий художник, который сделал из знакомой всем мелодии нечто удивительное. И публика, которую артист вновь заставил верить в чудо, долго не отпускала его.
К радости петрозаводских меломанов, Пётр Лаул исполнил два сочинения Рахманинова на бис. Прозвучала одна из Прелюдий и Шестой Музыкальный момент до мажор. Так что завершился вечер на мажорной ноте в прямом смысле этого слова.
Фото Леонида Николаева