Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Владислав Косарев: «Сама жизнь нам дана только для того, чтобы мы научились любить»

18 июня 2018, понедельник

В преддверии концерта «Истории любви» известного баритона Владислава Косарева нам удалось поговорить с артистом о современной эстраде, о великих певцах прошлого, о взаимоотношениях исполнителя и публики и, конечно – о любви.

Владислав Косарев – профессиональный артист, певец, начал заниматься музыкой с раннего детства. В 2001 году окончил Российскую академию музыки им.Гнесиных, в течение 8 лет работал в мужском хоре «Пересвет» как солист и главный дирижер. С 2009-го года Владислав начал свою сольную карьеру. В 2017 году получил звание «Заслуженный артист республики Карелия».

 

- Владислав, на будущий год исполняется 10 лет вашей сольной карьере и 80 лет со дня основания Карельской государственной филармонии. Вы – давний друг нашей концертной организации, не хотите, в связи с этим двойным юбилеем, устроить что-то грандиозное?

- Вы мне подали хорошую идею, тем более что в планах было выступить в Петрозаводске с новой программой. За годы сотрудничества у нас сложились прекрасные и творческие, и человеческие отношения. Когда я только приступал к работе в качестве солиста, я разослал письма, пожалуй, во все концертные организации России, но получил только три или четыре ответа. Среди откликнувшихся была и Карельская филармония. Прошло десять лет, но я об этом помню, и это для меня дорого…

- Вы получили музыкальное образование по специальности «дирижер». Это обычная практика, чтобы обладателей такого уникального голоса не готовили как будущих вокалистов?

- Лет до тридцати у меня не было такого крепкого голоса, чтобы без зазрения совести можно было выйти на эстраду. То, что баритону нужно «проснуться» – это правда. Но проснуться мало. Вокал – это как профессиональный спорт, где нужно подтверждать квалификационный минимум, а лучше максимум: те же ежедневные тренировки, то же поддержание формы, строгий режим… А в профессии дирижера, как и вокалиста, есть своя магия – никем не зафиксированный, но всеми ощущаемый энергетический посыл личности музыканта публике. Хотя немного грустно стоять к залу спиной…

- Ваша программа называется «Истории любви», вы говорите о магии искусства… Но современная российская эстрада, мне кажется, страшно далека от этих понятий. Почему российская попса как-то незаметно скатилась до такого уровня?

- Традиции высокой эстрады, существовавшие в СССР, почти утеряны. Сейчас пишут много, но качественной музыки в песенном жанре очень мало. То, что сейчас выносится на сцену, часто за гранью добра и зла. Во времена Советского Союза существовал эстрадно-симфонический жанр, то есть та самая высокая эстрада, которая подразумевала наличие на сцене не эстрадного ансамбля – а, тем более, «фанеры» - должен быть симфонический оркестр, великолепный солист и конечно же, яркие, сильные глубокие песни. Пересмотрите записи Георга Отса, Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля… Каждая песня – это не только спетая, но и сыгранная, прожитая на сцене история.

То, что сейчас происходит на больших сценических площадках – это шоу-бизнес, целью которого является зарабатывание денег. Даже поговорка родилась «чем дальше от попсы, тем меньше денег», к сожалению, она отражает реальность. Отсюда и пошлость, и похабщина на сцене. Попсовый исполнитель вроде бы поет о любви, но к истинной любви это не имеет никакого отношения. Есть, конечно, исключения из этого правила, но их, увы, мало.

Поэтому особенно радостно, что в Петрозаводск удалось привезти настоящую классику эстрады, в которой каждая песня – история любви с большой буквы.

- Говорят, вы сами составляете свои программы и работаете не только как исполнитель, но и как режиссер…

- Программы концертов составляю действительно сам, а вот с режиссером занимаюсь уже несколько лет. И это не случайно. Мне кажется, я нашел ответ, почему в прошлом веке была такая качественная эстрада: каждый исполнитель был не только талантливым певцом, но и настоящим актером, он за 2-3 минуты, что длится песня, играл, проживал роль в своей песне. Я очень хочу быть искренним на сцене, мне это дается нелегко, но без режиссера это будет просто невозможно.

Сейчас у меня подготовлено пять программ для симфонического оркестра, и бОльшая часть произведений, звучащих там – о любви: счастливой и несчастной, радостной и трагической... У всех героев моих песен есть общая черта – любящее горячее сердце.

- Рассказывать о любви вас научил режиссер?

- Нет, что вы. На сцене самым ценным является личный опыт, свои переживания и чувства. Зритель ведь безошибочно определит, искренен мой рассказ, или я просто показываю эмоции. Режиссер помогает найти путь к искренности и естественности на сцене.

Вообще, процесс взаимодействия с публикой очень непрост. Наверное, кто-то придя на мой концерт впервые, оценивает меня по каким-то внешним качествам. Но я очень надеюсь, что я интересен своим зрителям, прежде всего, как личность. Интересен, как человек, который очень хочет поделиться со сцены тем, что ему очень дорого, что волнует его душу. Я никогда не выхожу на сцену для того чтобы понравиться, я никогда не заглядываю в зал с немым вопросом: «Вам нравится? Нет? Я тогда сейчас еще громче спою…»

Я уверен, что в памяти людей остаются только те артисты, кто всю жизнь «стоит у станка», кто всю жизнь занимается преодолением своего несовершенства – и человеческого, и профессионального. Я не претендую на звание идеального певца, но верю: те песни, которые я исполняю будут всегда жить и на сцене, и в сердцах зрителей.

- Откуда эта уверенность?

- Потому что я пою о любви. По сути, сама жизнь нам дана только для того, чтобы мы научились любить по-настоящему в полном смысле этого слова. И песни могут нам в этом помочь.

- А что любите вы?

- Мамины драники и пельмени, которыми угощают в одном из кафе вашего Петрозаводска. Люблю гулять в одиночестве в поле или в лесу у себя на родине (Владислав Косарев родом из Смоленска – авт.) – это для меня самый лучший отдых. Люблю мотоциклы и скорость. Обожаю кошек! Может быть, когда-нибудь разбогатею и открою приют для бездомных животных…

Но больше всего я люблю смотреть в зал в конце второго отделения и видеть счастливые глаза моих зрителей!

Просмотров: 6 356