Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

250 лет и два часа с Бетховеном

18 декабря 2020, пятница

16 декабря в Большом зале филармонии прошел концерт, посвященный 250-летию со дня рождения величайшего композитора всех времен и народов Людвига ван Бетховена. Прозвучали Концерт №4 для фортепиано с оркестром и Симфония № 9 в исполнении Симфонического оркестра филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Анатолия Рыбалко, Мужского камерного хора филармонии под руководством Алексея Умнова и Академического хора Петрозаводской государственной консерватории под управлением Евгения Гурьева. Список приглашенных солистов радовал карельских меломанов – это любимец петрозаводской публики, один из самых востребованных пианистов современности Пётр Лаул; вокалисты, солисты музыкальных театров Санкт-Петербурга: Елена Миляева (сопрано), Дарья Росицкая (меццо-сопрано), Роман Арндт (тенор) и Алексей Сазонов (бас).

Такой представительный состав выдающихся музыкантов Карельская филармония смогла собрать, благодаря многолетнему сотрудничеству с программой Министерства культуры Российской Федерации и Московской государственной академической филармонии «Всероссийские филармонические сезоны».

Наша публика хорошо знакома с творчеством Петра Лаула, но написать об этом замечательном артисте еще раз всегда приятно. Пётр получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в классе профессора А.М.Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение и в Санкт-Петербургской консерватории, и в аспирантуре. С 2002 года уже сам ведет класс специального фортепиано в Консерватории и в школе-лицее.

Пётр - лауреат трех международных конкурсов – двух в Бремене и конкурса им. А.Н.Скрябина в Москве. Его имя можно часто видеть на афишах не только концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы, но и лучших сценических площадок Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона. Кроме того, Пётр Лаул гастролировал в Великобритании, Австрии, Испании, Люксембурге, Италии, Украине, Эстонии, Латвии, Финляндии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Македонии, Турции, США и Бразилии.

Первое отделение – Концерт №4 для фортепиано с оркестром с великолепным солистом Петром Лаулом. Даже наблюдение со стороны за творчеством этого талантливого человека - счастье, и в Большом зале филармонии публика не просто слушала бессмертную музыку, она уходила за чем-то несбывшимся, но очень желанным вместе с артистами, чтобы в конце выразить свой восторг за испытанные эмоции бурей аплодисментов.

Здесь необходимо сказать, что из филармонии велась прямая трансляция, и в антракте организаторы не стали мучить зрителей у мониторов 15-минутной демонстрацией заставки, а провели несколько мини-интервью, в том числе, с только что блиставшим на сцене Петром Лаулом. И это продолженное общение с артистом, судя по отзывам, понравилось.

Второе отделение. Знаменитая Симфония № 9, последняя часть которой (ее еще называют «Ода к радости») является гимном Евросоюза. Никому не надо доказывать популярность этой музыки, и лишним подтверждением тому стало заметное прибавление слушателей в чате.

Это последняя симфония Людвига ван Бетховена - первый прецедент, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами: «Ода к радости» на стихи Фридриха Шиллера исполняется солистами и хором. Специально на концерт были приглашены солисты музыкальных театров Санкт-Петербурга, о которых стоит рассказать подробнее.

Лауреат международных конкурсов обладательница хрустального сопрано Елена Миляева – выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Она принимала участие в многочисленных музыкальных проектах, концертах, выступлениях, в том числе и на сцене Большого зала филармонии им. Д.Шостаковича, концертного зала им.Чайковского в Москве, государственной академической капеллы, Эрмитажного театра, Александринского театра. Многие петрозаводчане запомнили Елену Миляеву по выступлению на сцене нашей филармонии в 2019 году («Stabat Mater»).

Приглашенная солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Дарья Росицкая (меццо-сопрано) также окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, продолжив свое образование на мастер-классах Штефана Рюгамера в Германии, Иана Партриджа в Великобритании и Франко Пальяцци в Италии. В репертуаре певицы: Изабелла («Итальянка в Алжире»), Анджелина («Золушка»), Дорабелла («Так поступают все»), Лель («Снегурочка»), Никлаус («Сказки Гофмана»), Дидона («Дидона и Эней»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Кармен.

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова лауреат международных конкурсов Роман Арндт (тенор) с 2012 года является солистом Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», на сцене которого исполняет ведущие теноровые партии: Рудольф в «Богеме», Феррандо в «Так поступают все», Водемон в «Иоланте», Тамино в «Волшебной флейте», Пинкертон в «Мадам Баттерфлай», Ринуччо в «Джанни Скикки». Кроме того, Роман - приглашенный солист Мариинского и Михайловского театров.

Актер Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье», обладатель уникального по красоте баса Алексей Сазонов также выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства. В репертуаре певца, пожалуй, все знаменитые оперные и опереточные басовые партии композиторов: Россини, Пуччини, Чайковского, Штрауса, Кальмана, Римского-Корсакова и других. Интересно, что в актерском багаже Алексея Сазонова есть несколько эпизодических ролей в телесериалах, в том числе, таких известных, как «Ворона», «Тайны следствия», «Формат А4».

Так что в день 250-летия великого Бетховена петрозаводской публике было, отчего радоваться.

Фото Людмилы Корвяковой

Просмотров: 4 672