Вчера, 9 ноября, состоялся первый концерт абонемента «Музыкальная среда с Наталией Энтелис. Бетховен и Россини». Вот что рассказывала сама автор и ведущая программ об их направленности в новом филармоническом сезоне: «Судьбы музыкантов, а иногда и их взаимоотношения, представляют не только исторический, но и человеческий интерес. Это история, оживающая в столкновении характеров, судеб, мнений и в столкновении музыки.
В программе нового сезона популярная, издавна любимая музыка объединится с музыкой не такой знакомой, не такой простой и редко исполняемой. Это попытка показать каждое время объемно, подобно 3D-технологии. Мы предлагаем нашей публике перейти от «двухмерной», привычной нам звуковой картины, к «трехмерному» представлению о музыке того или иного времени. Надеемся, что новая музыка «оттенит» уже известную».
Концерт получился удивительный. Многие зрители, даже зная годы жизни великих композиторов и даты сражений наполеоновских войск, никак не причисляли Мюрата и Бернадотта к современникам Бетховена и Россини. Может быть, потому что диктаторы приходят и уходят, а музыка – вечна.
В исполнении симфонического оркестра под управлением Хошими Сакай – уроженки Японии, в настоящее время работающей в Санкт-Петербурге, лауреата международных конкурсов скрипачки Екатерины Исаевой, солистов Музыкального театра Карелии лауреатов международных конкурсов Эльвины Муллиной (сопрано) и Вячеслава Хавренока (баритон) звучала прекрасная музыка.
Но времена не выбирают, и гении живут и умирают в ту же эпоху, что и злодеи. Наталья Леонидовна заставила сделать публику всего лишь несколько логических шагов, которые привели к неожиданным выводам. Эпоха перемен не обходит стороной великих мира сего, а космополитизм творений никак не распространяется на творцов, и итальянцу проще симпатизировать корсиканцу Наполеону, чем немцу, чей родной город Бонн на десятилетие становится французским.
На следующем концерте абонемента Наталья Энтелис расскажет о Скрябине и Прокофьеве, живших тоже в очень непростые времена…