Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Дирижировать на общедоступном концерте будет маэстро из Южной Кореи Юнхван Пак

31 мая 2017, среда

 

4 июня в Карельской филармонии вновь состоится общедоступный концерт: будет звучать музыка Сергея Рахманинова и Йозефа Гайдна. За дирижерским пультом Симфонического оркестра – известный дирижер из Южной Кореи Юнхван Пак. Так совпало, что и Симфония № 104 Гайдна, и «Симфонические танцы» Рахманинова - последние оркестровые произведения композиторов, ставшие, пожалуй, самыми исполняемыми сочинениями. Этот факт поддерживает концепцию общедоступных концертов, на которых принято исполнять популярные шедевры классической музыки.

Вообще, история общедоступных концертов в России началась 157 лет назад и тесно связана с Московским отделением Русского музыкального общества, возглавлял которое тогда пианист-виртуоз, дирижер, основатель московской консерватории Николай Рубинштейн. Он и известный меценат князь Николай Петрович Трубецкой занимались продвижением таких концертов. Общедоступные концерты в России XIX века назывались «музыкальными собраниями». И вот, почему.

Любой концертант, желающий устроить в то время концерт в Москве, должен был согласовать дату и получить разрешение от полицейского начальства и Дирекции императорских театров. При существовавшей тогда государственной монополии на зрелища, законодательные нормы регулирования концертов были представлены в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений. Только благодаря изворотливости юристов, заменивших в Уставе Русского музыкального общества термин «концерт» на термин «музыкальное собрание», стало возможным проводить концерты более свободно, без получения разрешений от полиции и Дирекции императорских театров.

 

В современной России форма общедоступных концертов начинает возрождаться: лучшие музыкальные коллективы на лучших концертных площадках страны исполняют популярные классические произведения, при этом стоимость билетов невысока, чтобы и современное «музыкальное собрание» стало действительно общедоступным.

Просмотров: 6 101