Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Илья Ильф и Евгений Петров, а также

8 февраля 2019, пятница

Композиторы Александр Зацепин и Геннадий Гладков, маэстро Михаил Тоцкий и оркестр «Онего», актер театра «Ad Liberum» Александр Картушин и актриса театра «Творческая мастерская» Наталья Мирошник стали создателями того необыкновенного музыкального действа, которое развернется на сцене Карельской филармонии совсем скоро – 9 февраля в 16.00.

Нам удалось, воспользовавшись доброжелательностью Михаила Тоцкого, буквально вторгнуться в репетиционный процесс и расспросить маэстро и актрису Наталью Мирошник о работе над предстоящим концертом-спектаклем.

- Известно, что музыку для фильма «12 стульев» Гайдая написал Зацепин, а для фильма Захарова – Гладков. У вас в постановке мелодии и Зацепина, и Гладкова. Почему?

М.Т. – Нравится и то, и другое, поэтому объединили сочинения двух композиторов в одной постановке. У Зацепина – динамично, задорно, у Гладкова – совсем другой мелодизм, в результате получилось более пестро, интересно. Ведь не только сам роман растащили на цитаты, но и музыку из этих двух фильмов – тоже: услышишь имя героя и невольно начинаешь подпевать либо «Где среди пампасов…», либо «О, Рио-Рио, о, мама мия...»

- В постановке участвуют два драматических актера, а действующих лиц в романе гораздо больше. Наталья и Александр разделили между собой все образы?

М.Т. – Наташа у нас: чтец, вокалист, мадам Петухова, мадам Грицацуева, Эллочка Щукина, ищущий художника завхоз тиражной комиссии парохода «Скрябин» и так далее. А Саша, соответственно, Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, Киса Воробьянинов, отец Федор, монтер Мечников и так далее. Все действующие лица в нашу постановку, конечно не поместились. Мы выдерживаем фабулу от начала и до конца, но от некоторых подробностей приходится отказываться – время концерта ограничено. Знаете, есть такой жанр театр у микрофона, вот и мы делаем примерно то же самое, только, конечно, с визуализацией и музыкой.

- Трудно сходу вспомнить другой роман, опережающий по цитируемости «12 стульев». Не было опасения, что можно переборщить с крылатыми выражениями?

Н.М. – Когда мы собрались на нашу первую встречу, у нас изначально не стояло задачи кого-то переплюнуть и нашпиговать постановку цитатами. Сценарий и театральная режиссура как-то сами собой отошли на откуп Саше Картушину, музыка – конечно, Михаилу.

- А вам?

Н.М. - А мне до последнего времени было страшно. Спектакль музыкальный, надо петь, а я давно этим не занималась…

М.Т. – Наташа замечательно поет, у нее хороший музыкальный слух. (Удостоиться такого вердикта от маэстро Тоцкого, поверьте, дорогого стоит. – Авт.)

- Наташа, это первая ваша с Михаилом совместная работа?

Н.М. – Да, первая. И я была очень рада, когда мне ее предложили: сразу позвонила в родной театр, перенесла репетиции… Совпало сразу несколько вещей. Во-первых, я «за» любой хипиш, а материал, безусловно, его предполагал, и сейчас мы действительно шкодим на сцене. Во-вторых, это музыкальная постановка в филармонии, и здесь все не так, как в драматическом спектакле: там музыка – «костыли» для актера, а здесь – музыка играет главную роль.

- А то, что приходится работать без режиссера?

Н.М. - Саша (Александр Картушин) меня курирует, и отсутствие режиссера не чувствуется. Сейчас, когда сделана большая часть работы, страх ушел, а в самих репетициях появился азарт. Я еле сдерживаю себя, чтобы не начать подпевать Саше.

- Хотя бы в общих чертах расскажите о внешних атрибутах ваших «12 стульев».

М.Т. – Кроме главных действующих лиц - Натальи Мирошник, Александра Картушина и оркестра «Онего» - будут звучать: скрипка, саксофон сопрано, тромбон, труба и фортепиано. Подробного чтения романа не будет, будет дайджест, и будет над чем посмеяться.

- Успеха!

Просмотров: 5 939