Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Концертным организациям больше не нужны меценаты, или краткий обзор событий прошедшего в Кондопоге Всероссийского форума

24 сентября 2018, понедельник

Всероссийский форум «Академическая музыка в малых городах России: Формирование и развитие филармонической среды», который прошел во Дворце искусств Кондопоги с 21 по 23 сентября 2018 года, стал настоящей школой для органистов и маркетологов России.

 

В мероприятиях участвовали около 100 человек. Это музыкальные деятели и топ-менеджеры из 21 города – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Вологды, Иркутска, Белгорода, Подольска, Твери, Омска, Кемерово, Тулы, Минска (Республика Беларусь), Красноярска, Мурманска и многих других.

Трудно определить ключевое событие форума. Одинаковый интерес и живые открытые дискуссии вызвали и панельная дискуссия для профессионалов-менеджеров «Формирование и развитие филармонической среды в малых городах России: что исполнять, как продавать, где найти публику», и рассказ лауреата международных конкурсов органиста из Кондопоги Александра Новоселова «Опыт обучения за рубежом. Сравнение образовательных систем». Совсем не похожая на лекцию доверительная беседа доцента кафедры органа и клавесина Московской консерватории заслуженного артиста России Алексея Семенова «Современное состояние органного исполнительского искусства», в котором он, помимо информативного мощного анализа, вспоминал о том, как четыре года получал разрешение у советских чиновников на выезд в Австрию, чтобы стажироваться в Венской Высшей музыкальной школе у профессора Хазельбека.

А органный мастер кондопожского Дворца искусств Сергей Горохолинский, выступавший с докладом «Обслуживание духовых органов на концертных площадках России. Хитрости акустики органных залов», полностью завладел вниманием не только специалистов, но и «неофитов»-журналистов. В результате чего большой материал о нем, об очень непростой работе органных мастеров, о том, почему масляная краска в органных залах ценится выше, чем богатая драпировка можно будет прочитать в ближайшие дни на сайте «МК в Карелии».

Было очень интересно на мастер-классе «Эффективное спонсорство музыкальных событий» Евгении Мальцевой, учредителя Sponsor Consulting, члена ESA (Европейской спонсорской ассоциации), члена жюри престижнейшего ESA AWARD. Оказалось, что между проблемами в области привлечения партнеров на музыкальные проекты в многомиллионном и малом городе очень много общего.

Короткое выступление Ильгиза Янбухтина, руководителя программы «Стратегия и практика управления в сфере культуры», реализуемой на базе МГУ, было завершающим, и это был как раз тот случай, когда the last but not the least (последний в списке, но не последний по значимости). Участники форума не отпускали Ильгиза, и даже приглашение организаторов пройти на площадку для маленькой фотосессии не сразу заставило их покинуть мастер-класс.

Конечно, отдохнуть и насладиться органной музыкой гостям Форума тоже удалось. Специальную программу «Две столицы» представили мэтры петербургской и московской органных школ Даниэль Зарецкий и Алексей Семенов в сопровождении Симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Анатолия Рыбалко. А органное пиршество на гала-концерте «Король инструментов и инструмент королей» устроили молодые исполнители: Александр Новоселов (Петрозаводск), Дина Ихина и Денис Маханьков (Санкт-Петербург–Печоры), Мария Лесовиченко (Москва) и Алексей Пшеничный (фортепиано, Минск).

Просмотров: 6 912