Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Музыка+Театр=заключительный день работы Ruskeala Symphony

28 августа 2019, среда

Погода переменилась. Нет, дождь не пошел, но похолодало и сильный ветер. В Итальянском карьере летают вихри из мраморной пыли. Сегодня, 11 августа, нет вчерашнего столпотворения, что и неудивительно: концертные площадки рассредоточены по всему горному парку. Актеры Театра кукол дают представление «Чаепитие в Петровской слободе» недалеко от старого входа в парк, где сосредоточены все административные здания и кафе. Разряженные под дородных русских купчих и купцов, кукловоды так профессионально работают – дух захватывает. Импровизируют, смешат – в восторге и дети, и взрослые.

На железнодорожной платформе, только в этом году введенной в строй прямо на территории парка, царят актеры Национального и Кукольного театров. «Театр для всей семьи» в декорациях настоящего исторического поезда с настоящим паровозом великолепен. Монохром выдержанных в стиле европейской моды 1930-х годов костюмов артистов Национального театра и гротеск русской слободской одежды очень классно сочетаются, мысленно перенося публику на век назад.

К Итальянскому карьеру начинает стекаться публика. Приехали артисты: триумфаторы прошедших концертов и актер Московского театра «Современник» Сергей Гармаш. Концертом с его участием будет завершаться фестиваль.

Зрители находят билеты, афишки, программки – словом, любые бумажки и плотной толпой обступают артистов, берут автографы, делают селфи. Кто-то решил заснять на память сидящих рядышком Дмитрия Илларионова и Леонарда Шрайбера, а Ирина Устинова подкралась и поставила им рожки - так и засняли.

Приехали Геннадий Миронов, легендарный главный дирижер оркестра «Онего» и Нина Дорошина, тоже не менее легендарная бессменная ведущая концертов народного оркестра. С ними улыбающаяся женщина. Подхожу, здороваюсь, меня знакомят – Людмила Николаевна Солеманова, бывшая директор филармонии. Геннадий Иванович тут же вспоминает, какие красивые, во времена ее руководства, были пошиты костюмы для оркестра «Онего». Все трое рассказывают истории из времен совместной работы, смеются. Кстати, многие говорили о том, что на фестивале встретились с приятелями, которых «не видели 100 лет», и вспоминали только смешное и доброе – музыка дает позитивный настрой.

Начался саундчек спектакля-концерта «Здравствуйте Вам!». Представление-посвящение Андрею Миронову исполняют два актера театра Ad Liberum: Елена Сапегина и Александр Картушин под аккомпанемент A-JAZZа Анатолия Палаева. Актеры в этом спектакле не только читают, но и много поют, танцуют. Спустившись со сцены, Александр Картушин понимает, что вчера ему не показалось – простыл. Лена и Саша вели все концерты фестиваля на открытом воздухе. Этот самый воздух днем был теплым и даже жарким, но после захода солнца очень резко холодало, и публика слушала вечерние концерты, натянув куртки и закутавшись в пледы. Понятно, что формат open air не предоставляет подобную свободу артистам, и наши ведущие комментировали выступления в очень красивых, но совсем не теплых нарядах. Вот, и простыл… Лариса собирает для него все запасы «чего-нибудь от горла», кое-как приводит «в божеское состояние».

На большом автобусе приехал оркестр «Онего». Мы, «аборигены Рускеалы», радуемся так, как будто год не виделись.

Зрители занимают места в партере и на складных стульчиках вокруг, начался спектакль «Здравствуйте Вам!» Сцена как-то незаметно стала театральной, хотя сценография очень скупая: пара стульев и вешалка с охапкой шляп, шарфиков, другого реквизита. Елена и Александр – браво! Знаменитые мироновские песни, танцы… За секунду надвинутая на бровь шляпка с плюмажем – и Лена становится Эллочкой-людоедкой, шпага в руке – и она уже Маркиз из «Достояния Республики». Много-много-многоликий Александр! Казалось, метаморфозам не будет конца. А как он отплясывал! Растяжке позавидует иной профессиональный танцовщик. (Все помнят, что у него температура?)

Комментарий в трансляции:

- Ведущий, Саша Картушин, мама видит тебя!

Саундчек «Волшебного кольца» с Сергеем Гармашом, оркестром «Онего» и Михаилом Тоцким. Геннадий Миронов помогает выстроить звук и, забегая вперед – оркестр звучал великолепно. Артисты переодеваются, выходят в своем монохромном великолепии, а ветер, между тем, не становится слабее. Черные фрачные брюки, лаковые концертные туфли маэстро Тоцкого – все покрывается белой мраморной пылью. Теперь мне понятно, почему у Венского филармонического оркестра костюм включает в себя серые в полосочку брюки – Швейцария славится фестивалями на открытом воздухе.

Директор оркестра «Онего» Таня и хозяйка уюта в артистических шатрах Лариса раздают музыкантам прищепки, чтобы закрепить листки с партитурой на пюпитре. Некоторые подходят к этому вопросу основательно, советуясь с Татьяной, какие прищепки лучше, бельевые или канцелярские.

Публика стремится занять места поближе к сцене, чтобы получше разглядеть известного театрального и киноактера Сергея Гармаша, и тут звучит объявление, что Глава республики приглашает всех зрителей с детьми занять свободные места в партере. Красавицы Юля и Света, работающие с публикой именно там, встречают всех и легкой летящей походкой провожают до места.

Спектакль начался. Выходят Гармаш и Тоцкий – взрыв аплодисментов. Гармаш усаживается на высокий «барный» стульчик и начинает читать, популярную, разобранную на цитаты после выхода мультика, сказку Бориса Шергина.

Познакомившись с Сергеем Гармашом еще до спектакля, я решила, что это человек очень серьезный, солидный. Как же он изменился на сцене! Голос, жесты, мимика – все играет. Публика хохочет до слез.

Позволю себе рассказать собственное очень личное впечатление. Дело в том, что манера игры показалась мне необычной, и с первых же фраз стала что-то напоминать. Вспомнила! Когда в детстве я уезжала на лето к бабушке на Украину, там, в очень похожей манере, собираясь вечером на лавочке, рассказывали какие-то обычные случившиеся в течение дня события. Рассказчик оставался серьезен, он как бы сам удивлялся нелепости ситуации, при этом в глазах было столько иронии, а комментарии настолько смачны, что слушатели умирали со смеху.

И этот хитрый прищур у Гармаша. Его нет ни у кого, кроме уроженцев Украины, мускул нижнего века так не накачать никогда – это от рождения сразу «плюс десять» к обаянию. Открываю интернет, читаю биографию: «родился в Херсоне, Украинская ССР»…

Настя ведет трансляцию. Появляются комментарии:

- Привет из Кишинёва! Смотрим и радуемся! Связь отличная!

- И я тоже! Хельсинки с вами!

Сразу после концерта Сергей Гармаш и Михаил Тоцкий дадут небольшое интервью,

https://vk.com/videos

в котором Сергей Леонидович скажет про чтение с музыкой: «в этом виде моей деятельности импульс всегда идет от дирижера». Искреннее уважение известного актера к маэстро Тоцкому было заметно не только по этой фразе, но и по тому, например, что интервью он согласился дать только вместе с Михаилом.

А талантливо подобранные дирижером сочинения Гаврилина, Щедрина, Ботярова стали действующими лицами поморской сказки, так органично влились в повествование.

Аплодисменты, цветы и подарки – маленькая баночка карельского варенья из еловых шишек – окончен не только концерт, но и III Международный фестиваль Ruskeala Symphony.

Едем домой.

Фото Леонида Николаева и Карельской филармонии

Просмотров: 5 760