Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Неделя в филармонии

30 ноября 2021, вторник

«Mark Gross Quartet», 24 ноября

Что было на сцене:

Четверка джазменов, причем, имя каждого не просто хорошо известно поклонникам джаза, но уже много лет остается на вершине джазового Олимпа. Meet them: Марк Гросс (саксофон), Кори Роулз (ударные), Родион Гоборов (фортепиано) и Арк Овруцкий (контрабас).

Почему стоило прийти:

Потому что таких эмоций не получить больше нигде. Во-первых, музыканты творили прямо на сцене, откликались на эмоции зала и даже предоставили возможность публике принять участие в концерте, подпевая Марку Гроссу. Во-вторых, на сцене не было солистов и исполнителей «второстепенных ролей»: играли фанаты, влюбленные в джаз. Казалось, что они готовы играть с утра до ночи, готовы творить, искать и тут же воплощать задуманное – эти эмоции невозможно забыть. И в-третьих, джаз - это иная реальность, позволяющая открывать для себя новые грани звучания музыкальных инструментов. Кто знает, возможно кто-то, придя на концерт «Mark Gross Quartet» из чистого любопытства, захотел стать частью этой реальности…

 

«Петр Лещенко: Все, что было...», 25 ноября

Что было на сцене:

Трое музыкантов: баянист Михаил Тоцкий, пианист Анатолий Палаев и гитарист Владимир Плешаков; танцовщики Екатерина Баранова и Виталий Кобяков; актер Александр Картушин, от первого лица рассказавший жизнь самого популярного в Европе 1920-1940-х годов певца Петра Лещенко. Сама сцена скупыми средствами была превращена во фрагмент одного из ресторанов знаменитого шансонье: на плечиках костюмы - цыганская рубаха с жилетом, строгая фрачная пара, французская блуза с легкомысленным шарфом, в углу - круглый столик, мерцающий полумрак. Уютный интерьер беспечного довоенного Бухареста или Парижа, где так весело звучали разудалые песни Лещенко.

Почему стоило прийти:

Не только потому, что так мастерски, так лихо, так близко к оригиналу Александр Картушин спел шлягеры Петра Лещенко, но и потому, что рассказанная история короткой жизни заставила надолго задуматься о многом. Ох, ведь далеко не все хотят посвятить свою жизнь построению успешной карьеры, шаг за шагом продвигаясь по служебной лестнице. Кто-то рожден быть артистом, и ему для этого дано все: пластичность, музыкальность, легкий характер, умение не только радоваться и любить самому, но и делиться жизнелюбием с другими. Именно таким и был Петр Лещенко. Как же далек он был от политики и внутренней и внешней, от этого пресловутого передела мира! Казалось бы, пусть и большая политика будет далека от этого человека, ведь в его ресторане можно просто отдохнуть: от проблем, от черных мыслей... Но так, к сожалению, не бывает. Войны, революция, зыбкие европейские границы и быстроменяющиеся сферы государственного влияния перемололи жизнь Петра Лещенко, приведя ее к совсем не логическому трагическому финалу.

 

Дарья Росицкая, 26 ноября

Что было на сцене:

Симфонический оркестр филармонии под управлением маэстро Анатолия Рыбалко и солистка из Санкт-Петербурга, уже не в первый раз приезжающая в Петрозаводск, узнаваемая и любимая жителями столицы Карелии, обладательница одного из самых красивых меццо-сопрано - Дарья Росицкая. И, конечно, музыка: сочинения двух немецких композиторов - Шумана и Вагнера, и самого популярного русского - Чайковского.

Почему стоило прийти:

Когда в программе стоят сочинения Рихарда Вагнера, Петра Чайковского, Роберта Шумана, да еще в исполнении симфонического оркестра и великолепной вокалистки - на такой концерт обязательно надо идти. Живое звучание гениальной музыки подарит вам эмоции, послевкусие которых останется с вами надолго. Услышать знаменитые Пять песен Вагнера на слова Матильды Везендонк, которые сам композитор считал лучшим из всего им созданного, в исполнении Дарьи Росицкой - самого волнующего меццо-сопрано современности - такой возможностью нельзя не воспользоваться.

А еще в концерте прозвучали два «Манфреда»: Чайковского и Шумана. Артисты ни в коем случае не призывали их сравнивать - музыка полностью лишена соревновательности. Но можно было дважды пережить трагедию героя байроновского готического романа.

 

«Вешние воды», 27 ноября

Что было на сцене:

Оркестр русских народных инструментов «Онего», за дирижерским пультом - автор идеи цикла концертов «Музыка любимых книг» Михаил Тоцкий. Повесть Тургенева, обволакиваемая каждую минуту какой-то акварельной дымкой музыки, была прочитана, вернее - сыграна, актрисой Натальей Антипиной.

Почему стоило прийти:

Вам когда-нибудь приходилось услышать видеоряд? На этом концерте музыка пятнадцати композиторов - из разных стран и разных лет - смогла стать видимой. Она замирала от восторга перед красотой юной итальянки Джеммы, дрожала от страха вместе с маленьким Эмилем накануне предстоящей дуэли, злилась от досады на собственное малодушие вместе с молодым помещиком Саниным, торжествовала, празднуя очередную победу опытной хищницы Марьи Николаевны.

Очарование этой музыкальной постановки было еле уловимым, как шлейф от дорогих духов. В мире, созданном концертом, хотелось остаться и жить. Жаль, что это невозможно.

Просмотров: 1 913