Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Гений Чайковского и три сказки для рождения русского балета

5 марта 2019, вторник

Вечером 3 марта в филармонии звучала музыка Чайковского из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». С детства знакомые любимые мелодии не перестают вызывать восторг, и зал был залит слезами: не от драматического накала – плакали от невероятной красоты музыки.

Не лишним будет напомнить, что вела концерт известный санкт-петербургский музыковед, историк и многолетний друг Карельской филармонии Наталия Энтелис. Из рассказа Наталии Леонидовны публика узнала об истории создания Чайковским своего первого балета «Лебединое озеро», о самой легенде, воплощенной в балете. Расположенные в хронологическом порядке истории о сюжетах, великих деятелях прошлого русского театра и, конечно, о самом Петре Ильиче Чайковском, стали открытием для многих слушателей.

По словам Наталии Энтелис, музыка Чайковского к балету поразила его современников своей новизной и симфонизмом. Это был абсолютно новый подход, поскольку до Чайковского музыка в балетном спектакле играла прикладную роль, сочинялась как аккомпанемент под уже поставленные хореографом сцены. У Чайковского же музыка сама организовывала сценическое действие и подчиняла себе мысль хореографа. Свое воплощение музыкальная стихия Чайковского обрела в блистательной постановке хореографов Льва Иванова и Мариуса Петипа.

Из рассказа музыковеда запомнился такой исторический анекдот. Дело в том, что критика очень сдержано отнеслась к музыке к балету «Спящая красавица», но реакция публики была совсем другой: главной темой бесед в Санкт-Петербурге стала «Спящая красавица». А вместо «Как поживаете?», петербуржцы задавали при встрече вопрос «Вы уже были на «Спящей?..» Достать билеты на балет было невозможно. Впрочем, и сегодня достать билеты на «Спящую красавицу» в Мариинский театр так же сложно, как и 130 лет назад - в год премьеры балета.

За почти полтора века постановок балетов Чайковского многие пытались модернизировать и даже пародировать их. Но эти спектакли уходят в прошлое, а красота, созданная Петром Чайковским, Мариусом Петипа и Львом Ивановым, остается. Наверное, это и называется классикой, которая неподвластна времени.

Остается добавить, что с огромным мастерством и большой любовью фрагменты из балетов Чайковского на концерте исполнил Симфонический оркестр филармонии под управлением маэстро Анатолия Рыбалко.

Просмотров: 5 634