Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

В кадре - Музыка

22 февраля 2019, пятница

Если кто-то из публики решил, что название концерта «Свидание с Суперменом» связано с личностью дирижера Алексея Ньяга, то он не ошибся: суммируя все то, что Алексей Деголович исполнил с Симфоническим оркестром филармонии только за последние годы, возможности маэстро кажутся действительно безграничными. И вообще, бывая на концертах цикла «Музыка кино», начинаешь приходить к выводу: хочешь услышать всю красоту саундтреков знаменитых фильмов – приходи на концерт в филармонию.

Но эмоции вызывает не только услышанные вживую известные мелодии, но и история создания некоторых из них.

История музыки для фильма «Миссия невыполнима» началась еще в одноименном телесериале 1966 года - там впервые прозвучала драматическая тема, сочиненная джазовым композитором аргентинцем Лало Шифрином. Главное пожелание режиссера сериала Брюса Геллера было простым — заглавная тема должна быть запоминающейся и узнаваемой, и Шифрин с заданием справился. А источником вдохновения послужила… азбука Морзе, точнее, аббревиатура названия сериала - M.I. (английской название «Mission: Impossible»), переданная азбукой Морзе. M — два тире, I — две точки, на слух воспринимаются, как то самое «Та-ам та-ам, та-та… Та-ам-та-ам, та-та…». Уже в новом фильме режиссера Брайана де Пальма с великолепным Томом Крузом попытались переделать основную тему сериала на новый лад несколько композиторов. В результате победил ремикс «Theme from Mission: Impossible» Дэниела Роберта Эльфмана, больше известного как Дэнни Эльфман.

Написание саундтрека композиторами Майклом Прайсом и Дэвидом Арнольдом к пилотному эпизоду фильма «Шерлок» началось еще в 2009 году. Идея фильма была настолько мощной, что нельзя было обойтись менее мощным музыкальным сопровождением. Прайс и Арнольд пригласили принять участие в съемках скрипачку Эос Чатер, которая фактически и сыграла все партии самостоятельно прямо на съемочной площадке. Она же обучала Бенедикта Камбербэтча азам обращения со скрипкой. По ее словам, это была сложнейшая работа: до этого Камбербэтч никогда не держал скрипки в руках, а на репетиции у него была всего неделя. В сериале присутствует момент, когда Шерлок-Камбербэтч сам сочиняет музыку, одновременно отвлекаясь на другие вещи. Задача Чатер состояла в отслеживании движений Камбербэтча: начинать играть, когда он берется за скрипку, и останавливаться, когда он останавливается. Съемочная группа перепробовала множество способов, чтобы решить эту задачу, однако в итоге Чатер расположилась прямо на площадке буквально на границе кадра и бок о бок с Шерлоком, и то, что ее не видно зрителю, целиком заслуга оператора.

Часто бывает, что музыка к какому-либо фильму довольно сильно влияет на зрителя и оставляет серьезный след в душе. Именно так произошло с «Гладиатором», музыку к которому написал немецкий композитор Ханс Циммер - лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «Золотой глобус», трехкратный лауреат премии «Грэмми». Саундтреки «Гладиатора» получились просто незабываемыми. Стоит сказать, что в создании и записи участвовали композиторы: Лиза Джерард (участница группы Dead Can Dance), Ганс Зиммер, и бессмертный дудук Дживана Гаспаряна. Многие наши слушатели имели возможность в прошлом году услышать «душу абрикосового дерева» в одноименном концерте в Кондопоге, где играл сам Мастер Дживан. Но вернемся к фильму «Гладиатор». Интересно, что в этом фильме песню «Теперь мы свободны» Лиза Джерард исполняет на языке, который она сама придумала в двухлетнем возрасте. Это, пожалуй, единственный случай, когда детская абракадабра завоевала «Золотой Глобус».

Просмотров: 6 076