Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Впервые в Карелии в исполнении знаменитого альтиста Сергея Полтавского и симфонического оркестра прозвучит концерт Софии Губайдулиной

17 февраля 2023, пятница

18 февраля в Карельской филармонии пройдет концерт, на котором, наверняка, хотели бы побывать меломаны с очень разными музыкальными предпочтениями. Дело в том, что в программе концерта заявлены произведения и самого популярного композитора всех времен и народов – Петра Чайковского (Симфония №4), и «Озорные частушки» олицетворяющего отечественную музыку нескольких десятилетий Родиона Щедрина, и Концерт для альта с оркестром, классика современного авангарда, Софии Губайдулиной. Солистом в концерте для альта Губайдулиной выступит, производящий настоящий фурор на каждом выступлении, хорошо известный карельской публике альтист Сергей Полтавский.

Имя Сергея Полтавского часто встречается на афишах. Многие жители Карели уже имели удовольствие слышать его игру, причем, не только в Большом зале филармонии, но и на знаменитом фестивале Ruskeala Symphony. Звук его альта глубок и нежен. Осенью публика фестиваля «Осенняя лира» узнала, что Полтавский играет еще и на виоль д’амуре, старинном струнном инструменте, предтече альта. Услышать этого уникального исполнителя петрозаводчане смогут вновь благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Круг интересов Сергея Полтавского поражает воображение: от барочной музыки на виоль д’амур Телемана и Генделя до произведений современных авторов – Владимира Мартынова, Георгса Пелециса, Павла Карманова. По словам самого Сергея, в какой-то момент стандартный репертуар альта показался ему довольно узким, и именно поиски нового привели музыканта, с одной стороны, к виоль д’амур, и к электронике – с другой. Кстати, Сергей считает, что электроника – это не стиль музыки, а инструмент с неограниченными возможностями.

В одном из интервью Сергей Полтавский задается вопросом: «нужно ли электронике копировать акустические инструменты? Такие попытки были и в 70-е, и в 80-е годы прошлого века. Производители электронных инструментов пытались полностью воспроизвести звук скрипки. Но до сих пор это один из самых неподдающихся синтезу звуков. Правильный ли это путь и нужно ли это? Мне кажется, что интересно именно сочетание электроники и живых инструментов. По такому принципу была написана одна из первых пьес Софии Губайдулиной «Vivente — non vivente» («Живое- неживое»).

Интересно, что София Губайдулина, чей Концерт для альта с оркестром мы будем слушать 18 февраля – это мастер, который никогда не обращается к традиционным музыкальным формам и инструментальным составам, не пишет симфоний, концертов и сонат в привычном понимании. Многие годы о Губайдулиной не говорили иначе как в связи с «московской тройкой», куда включали также Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова. На самом деле, София Губайдулина так и не примкнула ни к одной композиторской школе и предпочла всю жизнь следовать совету Дмитрия Шостаковича: «Я вам желаю идти вашим «неправильным» путем». Ее сочинения уже шестое десятилетие исполняют крупнейшие музыканты и коллективы. И, кстати, музыка Софии Губайдулиной известна широкой публике с самого детства: она звучит в мультфильме «Маугли», и каждый советский ребенок знал ее и любил.

Как уже упоминалось, в исполнении Симфонического оркестра филармонии под управлением приглашенного дирижера Алексея Кубышкина - ректора Петрозаводской консерватории доцента кафедры дирижирования – в концерте также прозвучат «Озорные частушки» Щедрина, в музыке которых смешались фольклор с джазом, и одна из самых красивых и драматических симфоний Чайковского - Симфония №4.

Просмотров: 2 210