Бронирование билетов

(8142) 76-92-08

Режим работы кассы:
пн—пт: 12:00 — 19:00
сб—вс: 11:00 — 17:00
обед: 14:30 — 15:00

Женщина может быть какой угодно: веселой, грустной, сумасшедшей. Не надо обращать внимание, его надо уделять

18 октября 2020, воскресенье

16 октября, на третьем концерте фестиваля "Осенняя лира", петрозаводские меломаны получили возможность увидеть моноспектакль с музыкальными иллюстрациями "Демоническая женщина". Литературной основой для постановки послужили рассказы одной из самых популярных писательниц дореволюционной России Надежды Тэффи.

Премьера спектакля состоялась семь лет назад в Париже - там, где прошла большая часть жизни Надежды Александровны Лохвицкой, русской писательницы и поэтессы, переводчицы, писавшей под псевдонимом "Надежда Тэффи". С тех пор спектакль с успехом проходит на различных театральных площадках России и за рубежом.

Бессменной исполнительницей всех ролей в спектакле является Анастасия Лазарева, выпускница Академии театрального искусства, актриса Санкт-Петербургского «Классического театра» и Творческого Объединения «Антракт». Это удивительная и талантливая актриса поет, играет на рояле, перевоплощается и передает эмоции, чувства, мысли разных героев: мужчин, женщин, студентов, девочек.

Как и обещали в анонсах, "Демоническая женщина" погрузила зрителей во времена немого кино, наивных героинь и роковых страстей. И здесь огромная заслуга также принадлежит и партнеру Анастасии, известному пианисту, лауреату международных конкурсов Георгию Федорову. Он не только показал себя блестящим исполнителем, но и сыграл этакого завсегдатая литературного салона Серебряного века, аккомпанируя романсам на стихи Игоря Северянина, Александра Ветринского, Петра Лещенко.

Кстати, часть реквизита была привезена с собой самой актрисой. Он аутентичен, сохранен в семье Анастасии Лазаревой: несколько дагерротипов (фотографий) из дореволюционной России, фарфоровая чашечка, книги… Отношение к этому спектаклю у актрисы особенное. Отвечая на наши вопросы еще на репетиции и показывая двух девочек, изображенных на дореволюционном снимке, она рассказала, что здесь запечатлены ее прабабушка с сестрой. И эта самая сестра, которая осталась в семейной памяти восьмилетней девочкой в платьице с матросским воротником, позже эмигрировала во Францию, практически, повторив путь Надежды Тэффи.

Актриса была на сцене одна. Нет, был еще пианист, но он всегда казался случайным знакомым, зашедшим на вечеринку, этаким циничным красавцем, который в ответ на женскую истерику спокойно замечает: "сейчас это у нее пройдет…". А публика смеялась над попавшей под дурное влияние "нового воротничка" Олечкой, над дающей "уроки арифметики" Зоечкой и украдкой медицинскими масками промокала слезы, когда актриса в финале трижды спрашивала у зала: "Я счастлива?"

Фото Леонида Николаева

Просмотров: 5 095