И.-С.Бах – «Страсти по Иоанну», оратория для солистов, хора и оркестра
Режим работы кассы:
800 — 3 000 руб.
800 — 3 000 руб.
|
Билеты можно приобрести в кассе филармонии |
И.-С.Бах – «Страсти по Иоанну», оратория для солистов, хора и оркестра
Симфонический оркестр филармонии
Дирижер – заслуженный артист Карелии Анатолий Рыбалко
Академический хор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
(руководитель – Сергей Екимов)
Солисты:
лауреаты международных конкурсов
Ольга Васильева (сопрано), Екатерина Курбанова (меццо-сопрано)
Егор Семенков (тенор), Даниил Чесноков (бас), Андрей Прысь (бас)
Соло в оркестре:
заслуженный артист России Игорь Петряков (флейта)
заслуженные артисты Карелии Елена Кисель (гобой, английский рожок), Алексей Костин (фагот)
лауреаты международных конкурсов Анастасия Зелинская (флейта), Иван Максимов (гобой), Денис Дорофеев (альт)
Алена Медовикова (альт), Надежда Рогушина (виолончель), Анатолий Палаев (орган)
Действует «Пушкинская карта»
Музыкальный жанр Страстей (в русской транскрипции пассионы) складывался на протяжении многих столетий. Содержанием являлись последние дни жизни, страдания и смерть Христа. Отсюда и название — страсти, то есть страдания, муки, душевная скорбь. Первоначально, в Средние века, соответствующие главы Евангелия читались на латыни. С XIV века рассказ Евангелиста «распевался» тенором, басу поручались слова Иисуса, солистами выделялись реплики Иуды, Петра и Пилата. Поначалу для распевания текста использовались напевы григорианского хорала, позднее музыку стали сочинять композиторы. Жанр развивался, создавалось разработанное либретто, наряду с хором и солистами значительное место занял оркестр. Пассионы все более приближались к оратории.
Бах многое позаимствовал из этого жанра, однако отказался от свободного пересказа евангельского текста. Его пассионы — это особый жанр музыкального повествования. Всего на протяжении творческого пути композитор создал пять пассионов, из которых до нашего времени полностью дошли партитуры лишь «Страстей по Иоанну» и «Страстей по Матфею».
«Страсти по Иоанну», впервые представленные Бахом в Лейпциге в 1724 году, в течение долгих десятилетий находились в тени другого сохранившегося пассиона композитора – по Матфею. Ситуация изменилась, когда во второй половине XX века «Страсти по Иоанну» получили целый ряд блистательных интерпретаций и прочно заняли свое место среди баховских шедевров. По сей день это повествование о последних днях жизни Христа продолжает изумлять и трогать слушателей. Экспрессивные речитативы, полные чувства арии, монументальные хоры, молитвенные хоралы – все это складывается в поразительное по силе воздействия художественное целое. Страсти отличаются возвышенным характером, концентрацией действия с обостренным противопоставлением добра и зла.
Концерт XXXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»
Открытие абонемента №4 «Вечера с Оркестром “Онего”»
Концерт XXXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»
Концерт для учащихся Державинского лицея
Концерт абонемента №12 «И снова о любви» (1 серия)
Закрытие XXXVI Международного фестиваля камерного искусства «Осенняя лира»
Открытие абонемента №32 «Орган плюс»
Открытие абонемента №18 «От первого лица»