Сергей Танеев в первую очередь известен как автор романсов, хоров и камерной музыки, его единственную оперу «Орестея» ставят чрезвычайно редко. Сюжетом был избран древнегреческий миф об Оресте – история о предательстве, возмездии и страданиях. Музыка антракта «Храм Аполлона в Дельфах, выдержанная в спокойно-торжественных просветленных тонах, рисует идеально прекрасное царство великого бога, покровителя Ореста.
В 1896 году Александр Скрябин вернулся из заграничного турне и буквально на одном дыхании написал свой единственный Концерт для фортепиано с оркестром. В его композиторском багаже было уже немало салонной фортепианной музыки, но с оркестром Скрябин имел дело практически в первый раз. В этом сочинении, бесспорно, ощущается влияние Шопена, любимого композитора Скрябина в те годы, а также Рахманинова, товарища Скрябина по консерватории... Однако в Концерте уже чувствуется неповторимый скрябинский стиль с присущим композитору-мистику противопоставлением утонченности и грандиозности.
Симфоническая сюита «Шехеразада» была сочинена по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Это истинный шедевр Николая Римского-Корсакова и одна из ярчайших страниц русской музыки о Востоке, самая выдающаяся оркестровая восточная партитура XIX века и любимейшее сочинение публики. В четырех частях сюиты воплощены сказочные образы: море и корабль Синдбада, фантастический рассказ царевича Календера,
Елизавета УКРАИНСКАЯ уже несколько лет выступает как солистка не только в России, но и за рубежом. При этом широкой публике ее имя пока почти неизвестно. Виной тому – юный для гастролирующего артиста возраст (20 лет). Она прославилась победой в Международном конкурсе пианистов в Бремене (Германия), который состоялся в феврале-марте 2016 года. В нем участвовали около 50 исполнителей из 18 стран. Елизавета вернулась с конкурса с целым букетом наград: I премией, призом зрительских симпатий, призом «самая юная участница конкурса» и призом «за самое яркое исполнение современного немецкого композитора». Конечно же, это не первое творческое достижение пианистки: она является лауреатом международных конкурсов и обладательницей различных премий (в том числе – премии Юрия Темирканова).
Сегодня Елизавета учится в Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова в классе выдающегося музыканта и педагога Александра Сандлера (в свое время у него учились Петр Лаул, Александр Пироженко, Мирослав Култышев, хорошо известные карельской публике). Сандлер обладает исключительным художественным вкусом и очень тонким чувством стиля, и умеет передать это своим ученикам. Манера игры Украинской поначалу кажется робкой, но затем обнаруживает внутреннюю глубину и силу. Елизавета активно сотрудничает с Санкт-Петербургским домом музыки в качестве солистки, но также имеет большой опыт выступлений с оркестром.