Концерт проходит в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны»
Приглашаем провести чудесный вечер в компании прекрасного дуэта. Творческая дружба связывает эту красивую пару уже давно. Александр и Анна – выпускники Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ученики класса камерного ансамбля Александра Бондурянского. Несмотря на свою молодость, оба музыканта уже завоевали большой авторитет в музыкальном мире. Ещё в августе 2012 года их дуэт стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции. В 2015 году на XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского Александр Рамм завоевал II премию и Серебряную медаль, а Анна Одинцова получила Специальный приз как лучший концертмейстер конкурса в номинации «виолончель».
Концерт придется по вкусу и взыскательным профессионалам, и простым любителям классической музыки. Программа вечера позволит сравнить музыку двух веков. Первая её часть посвящена музыке Шумана, чье творчество признано величайшим достижением эпохи романтизма, и одного из крупнейших художников этой эпохи – Грига. Идея внутренней борьбы человека, противопоставления реального мира недосягаемой мечте в их творчестве воплощена непрерывной сменой настроений. Эта музыка наполнена страстным чувством и импровизационными порывами.
Интересна история создания Трёх сюит для виолончели соло Бенджамина Бриттена. Однажды ему пришлось выступать с Мстиславом Ростроповичем перед принцессой королевского дома Великобритании. Ростропович принял это близко к сердцу: стал заучивать напыщенные жесты, преклонять колено. Бриттена это очень испугало. После долгих уговоров Ростропович всё же пообещал не делать реверанс при условии, что Бриттен напишет три новых сочинения для виолончели – эти самые сюиты. «Я слышал, как Бриттен бормочет что-то о "проклятом шантажисте"», – вспоминал Ростропович.
Сэмюэл Барбер – знаменитый американский композитор. Его музыку любят и ценят меломаны всего мира. Соната для виолончели и фортепиано принесла Барберу мировую известность: за неё он получил американскую Римскую премию в 1935 году. Это одно из ранних сочинений, близкое по духу композиторам XIX века.