Lipunvaraus

(8142) 76-92-08

Lipunmyyntipisteen aikataulu:
ma—pe: klo 12:00 — 19:00
la—su: klo 11:00 — 17:00
lounas: 14:30 — 15:00

Что мы знаем об опере и балете?

28 maaliskuu 2015, lauantai

С каждым концертом у автора и ведущей цикла становится всё больше поклонников, внимающих каждому слову и искренне полюбивших музыкальные среды. Потому что никто бы не смог так рассказать о музыке, как Наталия Энтелис.

Даже тем, кто мало знаком с музыкальным театром, наверняка, известны оперы «Кармен», «Травиата». Ещё будучи детьми мы знали наизусть сюжет оперы «Руслан и Людмила», музыка из балетов «Спящая красавица», «Золушка» и «Щелкунчик» поражали своей красотой и изяществом каждого ребёнка. Да, названия и сюжеты знакомы и любимы, но что мы знаем об истории этих музыкальных произведений? Наталия Энтелис провела увлекательный экскурс в мир оперы и балета.

Конечно, ни для кого не секрет, что в ХIХ веке посещение оперы было любимым видом отдыхом. Дамы наряжались в красивые платья, кавалеры – в смокинги, и все отправлялись в театр. Премьеры опер обсуждались очень бурно, а авторы музыки и либретто спорили, что же в опере важнее – текст или музыка. В ХVIII веке считали, что важнее текст, и только в следующем столетии стали обращать внимание на музыку. В ХIХ веке опера становится рупором общественных взглядов, оперная сцена и зрительский зал – площадкой для высказывания композиторов. Поэтому в музыке знаменитом вступлении к опере «Хованщина» Модеста Мусоргского (помимо розовой зари рассвета на Москве-реке) внимательный слушатель ощутит и печаль по уходящей старой Руси, и надвигающуюся эпоху перемен.

Опера «Кармен», говорят, провалилась на премьере. Буржуа не поняли этой свободы любви. Даже парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы увидеть подобный реализм на сцене. После спектаклей появлялись отзывы, предостерегающие почтенных отцов семейства. Именно хлёсткие отзывы и создали «Кармен» огромную известность. Опера стала самой популярной оперой мира.

Во втором отделении была представлена музыка балета. Мелодии романтического балета «Спящая красавица» Петра Чайковского, создающего настроение, рисующего пейзажи, показывающего внутренние переживания, сменялась простой, но глубокой музыкой Адольфа Адана из балета «Жизель», где композитор соединил мир духов и живых людей. Русский танец из балета «Петрушка» композитора-новатора Игоря Стравинского, впустившего красочные, сочные, яркие гуляния, шумную ярмарку во храм искусства, противопоставлялся лёгкому и романтичному вальсу Сергея Прокофьева из балета «Золушка». Ироничная музыка Дмитрия Шостаковича из балета «Болт», реалистического балета на производственную тему, созданного с некой иронией к советской действительности звучала на контрасте с яркой, могучей музыкой из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, в основе которого стоит борьба низших слоев общества с высшими.

В третьей программе «Музыкальный Олимп» «встретились» самые популярные композиторы музыкального театра XIX-XX веков: Михаил Глинка, Сергей Рахманинов, Петр Чайковский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и др. Публика услышала истории связанные с самой популярной музыкой театров, узнала тайные смыслы и идеи, вкладываемые авторами в их сочинения, интересные, крайне увлекательные факты, не известных широкому кругу слушателей. В программе приняли участие Симфонический оркестр Карельской филармонии, солисты Музыкального театра Республики Карелия: лауреат Международного конкурса Эльвина Муллина (сопрано) и Андрей Блаховский (бас).

Просмотров: 5 506