Lipunvaraus

(8142) 76-92-08

Lipunmyyntipisteen aikataulu:
ma—pe: klo 12:00 — 19:00
la—su: klo 11:00 — 17:00
lounas: 14:30 — 15:00

Ночной концерт в филармонии

7 joulukuu 2015, maanantai

Суббота в Карельской филармонии выдалась весьма необычная: в 22.00 состоялось открытие Второго международного фестиваля «XX век с Вадимом Холоденко». Вновь Петрозаводску повезло: из США на несколько концертов приехал любимец нашей публики – лауреат международных конкурсов, пианист Вадим Холоденко.

Для открытия фестиваля выбрали песни Хуго Вольфа на стихи Эдуарда Мерике и  «Лунный Пьеро»  Арнольда Шенберга, 21 мелодраму для голоса и ансамбля. Про эту программу  искушённые московские гости сказали:  «В провинцию стоит съездить только для того, чтобы услышать такой потрясающий концерт!»

 Сцену в этот вечер было не узнать, её оформили в стиле «чёрного кабинета», что придавало интриги и таинственности всему действу.

 Хуго Вольф – один из крупнейших мастеров камерной вокальной музыки, который создал новый тип немецкой песни, написав за пять лет более 300 песен. Его стиль – это в широком смысле «фьюжен», «сплав». В его песнях резко возросло психическое напряжение, и как следствие — внимание к поэтическому слову и обострение средств музыкальной выразительности. Его мелодии чутко реагируют на смысл и интонации каждого отдельного слова, каждой мысли стихотворения.  Песни на стихи Эдуарда Мерике  Хуго Вольфа на немецком языке – истории о любви и предательстве – исполнила  Лариса Холодкова, ей аккомпанировал Вадим Холоденко.

 «Лунный Пьеро» Арнольда Шенберга является одним из самых известных сочинений, как в творчестве самого композитора, так и в искусстве начала XX века. В Карельской филармонии «Лунного Пьеро» исполнили  актриса Театра драмы РК «Творческая мастерская» Виктория Федорова, артисты Симфонического оркестра филармонии Александр Милицкий, Леонид Янишен, Денис Дорофеев, Ольга Дорофеева и солист филармонии Александр Онькин.  В «черном кабинете» актриса, одетая в ярко-красное платье, рассказывала любовную историю Пьеро в технике, которую называют «речевая мелодия». 

Фактически с момента своего первого исполнения в Берлине 16 ноября 1912 года «Лунный Пьеро» был признан манифестом новой музыки, радикально обновляющей средства и формы выражения, знаменем экспрессионизма, «новой красоты и духовности в искусстве».

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 6 220