Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин» – один из популярных симфонических эпизодов в операх Рихарда Вагнера, часто звучащий на концертной эстраде. Здесь всё полно движения и бодрости, радостного возбуждения и героического подъема. Музыка рисует торжественный праздник по случаю счастливого бракосочетания главных героев – Лоэнгрина и Эльзы.
Густав Малер говорил, что для него «писать симфонию - значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир». Его Пятая симфония не обладает определенным сюжетом, внимание автора целиком сосредоточено на сложных эмоциях героя – глубоко личном круге переживаний человека, преодолевающего все препятствия на пути к внутренней гармонии. В симфонии немало сюрпризов. Начав симфонию траурно, Малер завершает ее ослепительно светло. Радость жизни и чарующая ария, гармония динамики танца и лихорадочные ритмы, трагическая ирония и гимн Человеку, пьянящая стихия вальса и похоронный марш – это все это находят в ней, в Пятой симфонии Малера.
Концерт №1 для виолончели Дмитрий Шостакович посвятил Мстиславу Ростроповичу: «Первый виолончельный концерт был первым сочинением Шостаковича, написанным специально для меня». Произведение отражает великую виртуозность музыканта, которому посвящен концерт, и подчеркивает любовь композитора к этому инструменту (может быть, потому, что тембр виолончели так близок человеческому голосу).
Марк Дробинский родился в Баку, учился в Москве (одним из его наставников был легендарный Мстислав Ростропович!), в 1974 году эмигрировал во Францию. Виолончелист с увлечением и удовольствием открывает для слушателей сочинения Шнитке и Губайдуллиной, но большее предпочтение отдает классике. Блестящая игра Марка Дробинского снискала восхищенные отзывы не только российской, но и мировой прессы: «Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте»… «Он не только обладает мощным и благородным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии. Великолепное чувство формы прекрасно совмещается с вечностью исполнения…»