Действует «Пушкинская карта»
Концерт к юбилею Михаила Тоцкого. Музыкант приглашает друзей-артистов и выбирает для фестивальной программы ту музыку, что наиболее близка его сердцу. Особой частью концерта станет, конечно, танго. Михаил Тоцкий, автор многочисленных танго-программ, в разные годы с успехом представленных в филармонии, по-особому относится к танго. В творческой судьбе музыканта это – любимый жанр, «его жанр».
ПЕРЕВОДЫ ПЕСЕН:
AVE MARIA
Славься, Мария, благосклонности твоей жаждем!
Славься, Мария, о золотой свет, о, самая вкрадчивая фиалка!
Славься, Мария, движущая жизнь во мне!
Жизни дуновение, любое дыхание, ты вселяешь жизнь во все сущее.
Верю в тебя, приди ко мне.
Чистая скромность, лоно смиренное, тебе доверяю.
Славься, Мария, мать народов.
CHE, TANGO, CHE
Танго – тот, кто меня обманул; тот, кто прикоснувшись ко мне,
Свел меня с ума и опьянил; кто меня чествовал и потом бросил в забвение.
И вот, я сломана, разочарована и истоптана тобой.
О, танго-свинец, танго-судьба.
Ты упился мной и разбил меня, но ты – тот, кто любил меня!
SE DICE DE MI
Обо мне говорят, что я некрасивая,
Что я я кривоногая и заносчивая,
Что я кажусь динозавром, и нос у меня острый.
Если я беседую с Луисом, с Педро или с Хуаном,
Люди критикуют мой голос, но запоминают, куда я иду.
Болтают много разного, но если моя фигура им не интересна,
Почему все теряют голову, обсуждая меня?
Я знаю, что многие, кто будто бы презирает меня, вздыхают о моей любви.
Некрасивости, что Бог мне дал, завидуют многие женщины.
И нельзя сказать, что я это придумала.
Ведь я всегда была скромной, я такая!
JE NE VEUX PAS TRAVAIER
У моей комнаты форма клетки, солнце пробивается сквозь окно,
Охотники у моей двери, как игрушечные солдатики, которые хотят меня захватить.
Я не хочу работать, не хочу завтракать,
Я хочу лишь забыть, а потом я курю.
Мне уже известен запах любви,
Миллион роз не благоухают так, как сейчас единственный цветок рядом со мной,
Что делает меня больной.
Я не горжусь жизнью, которая желает убить меня,
Быть милой потрясающе, но у меня никогда это не получается.
FINALE
Вечер зажигает огни рампы, и звонок пронзает тишину.
Там, на сцене, кукольные ножки в луче прожектора выдают балетные па.
И когда Бог дергает за ниточки, артист обнажается, подобно аргентинскому мятежнику.
Это спектакль, это сцена, подарившая мне крылья, где-то между тенью и забвением.
И я – Коломбина, которая будет кричать тебе: «Бис!».
Но занавес закрывается, я возвращаюсь в свою реальность.
И там, у занавеса, я снова засыпаю с тобой.