2016 год ознаменован двумя юбилеями в мире отечественной музыки: 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича и 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева. Как творчество, так и судьбы двух композиторов абсолютно не похожи друг на друга, но каждый сумел создать свой узнаваемый стиль в русском искусстве.
Дмитрия Шостаковича справедливо называют выдающимся интеллектуалом от музыки. Глубокое философское содержание отличает его Первый концерт для скрипки с оркестром. Это бесконечно развивающееся, внутренне напряженное размышление о смыслах Бытия. Современники отмечали, что Первый концерт во многом автобиографичен, причем носит отпечаток личности не только самого композитора, но и первого исполнителя – великого скрипача Давида Ойстраха.
В середине 1940-х годов Сергей Прокофьев создал три монументальные партитуры: Пятую, Шестую и новую редакцию Четвёртой симфонии. Шестую симфонию автор связывал с памятью о Бетховене. Об этом напоминают и по-советски «ораторские» мелодические обороты, и крайне драматическое напряжение в некоторых частях произведения, и атлетически мощный праздничный финал с «суровыми» отзвуками первой части.
Вера ВАСИЛЬЕВА работает в Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Является участницей «Арт-филармоник-квартета», объединившего петербургских музыкантов разных поколений — и опытных мэтров, и талантливую молодежь.